Божьи притчи — размышления над ежедневной главой

Пророк ИезекиильВ 17 главе книги Иезекииля мы читаем притчи о двух орлах и виноградной лозе. Видим действия Бога по отношению к Иерусалиму, при восстании от Вавилона к Египту. Намерение Бога посадить кедр евангелия.

1. Cлово Господне. Еще одно обращение Бога, из той же серии пророчеств, которые начались с видения в главах 8–11. Стихи 12–24 позволяют нам определить дату пророчества как время, когда Седекия искал египетскую помощь против Навуходоносора.

2. Загадка. Heb. chidah, — «загадочное высказывание», см. Пс.48:4; 77:2. Эти примеры соединяют слова «загадки» и «притчи», как делает Иезекииль.

3. Большой орел. Буквально «великий орел». Согласно ст.12 представляет «царя Вавилона» (Иер.48:40; 49:22).

Ливан. Здесь поэтически представлено Иудейское царство. Возможно тот факт, что один из дворцов Соломона назвали «домом из Ливанского дерева» (3Цар.7:2; 10:17,21), позволил использовать эту символику здесь.

Верхушка. Heb. s\ammereth, слово, использованное в Библии только здесь, в ст. 22, и в Иер.31:3,10,14. Его этимология сомнительна, но оно, по-видимому, означает верхушку дерева. Ссылка на Иехонию, которого Навуходоносор взял в плен в Вавилон (4Цар.24:12).

4. Земля Ханаанская. Heb. kenaФan, обычно транслитерируемый «Ханаан», здесь используется в его другом смысле (см. Иез.16:29). «Город торговцев» представляет Вавилон (Иез.17:12).

5. Семя земли. Это был Седекия, которого Навуходоносор сделал царем вместо Иехонии. Иехония был удален, возможно, из-за его проегипетской позиции. Все надеялись, что Седекия, раб Вавилона, останется верным своему повелителю.

6. Распространяющаяся виноградная лоза. Еврейскому государству при Седекии разрешили стать процветающим, хотя и зависимым царством. Седекия поклялся признавать зависимость от Навуходоносора (2Пар.36:13). Навуходоносор, несомненно, надеялся, что Израиль как процветающее царство, мог бы служить своего рода буферным зоной между ним и Египтом.

7. Орел с большими крыльями и пушистый. Вафрий, фараон Египта, (ст.15; Иер.44:30).

К нему. Хотя Седекия дал клятву верности Вавилону (2Пар.36:13; Иез.17:14), он предательски искал помощи Египта. Иеремия пытался отговаривать Седекию от этого египетского союза (Иер.37:7).

9. Будет ли ей успех? Подразумевается отрицательный ответ. Обращение к Египту привело бы к полному разрушению Иудейского царства.

10. Восточный ветер. Соответствующий символ вавилонян, которые жили на восток от Палестины. Восточный ветер известен своим уничтожающим и разрушительным действием (Иов 27:21; Иез.19:12; Осия 13:15).

11. И было ко мне слово. Эта форма выражения предполагает, что был, вероятно, промежуток времени, прежде чем было дано объяснение притчи. В это время притча должна была быть загадкой людям, пробуждая их любопытство и заставляя их быть более внимательными, когда пророк разъяснит его значение им. Правда всегда более находит отклик в пытливом уме.

12. Что это значит? Пророк дает формальную интерпретацию притчи (ст. 12-17). «Мятежный дом», несомненно, включал тех изгнанников в Тель-Авиве, кто надеялся на успех египетского союза и проистекающее крушение власти Вавилона.

15. Кони. От Восемнадцатой Династии колесницы были стандартной военной техникой египетских армий (см. Исх. 14:7; 3Цар.10:28-29; 2Пар.12:2-3; Ис.31:1; 36:9).

Вероломство Седекии заключавшееся в нарушении верности заключенному соглашению, в дополнение к его другому большому злу не могло быть пропущено. О неприкосновенности присяги смотрите И.Нав. 9.

16. Он умрет. Посмотрите Иез.12:13.

18. Дал руку свою — как залог.

19. Бог называет присягу и соглашение с Навуходоносором как Свои, несомненно, потому что они были сделаны во имя Его (2Пар.36:13). Кроме того, как повелитель истории Бог запланировал, что евреи должны в это время подчиняться под ярмо Вавилона (Иер.27:12).

22. И возьму Я. Обещание будущего восстановления. Иегова Сам возьмет ветвь кедра и привьет его к «высокой горе Израилевой». Предсказание, очевидно, касается Мессии.

Гора. См. Иез.20:40; Ис.2:2-4; Мих.4:1-3.

23. Всякие птицы, всякие пернатые. Представление различных жителей земли (Мф.13:32), люди «из всякого колена и языка, и народа и племени». Божье намерение состояло в том, чтобы Израилю выйти из Сиона и распространиться по всему миру. Неудача Израиля в исполнении своей миссии приготовила служение христианской церкви (см. 1Петр.2:9; Втор.10:15). Ее члены, собранные из всякого колена и языка, и народа и племени, должны будут составить новое царство, через которое Бог будет проповедовать христианство миру (Мф. 21:33-46).

24. Все дерева. Окружающие страны. Они засвидетельствовали бы восстановление государства Израиль и признали бы, что все в руках Бога, который спокойно и терпеливо выполняет Свою Волю. Каждой стране и отдельному народу Бог назначил свою задачу. Всем дана жизнь на земле, чтобы видеть, выполнят ли они Божественную цель.

Пастор Олег Василенко по материалам библейского комментария АСД

Exit mobile version