Погребальный плач — размышления над ежедневной главой

Плач пророкаВ этом повествовании Господь призывает Иезекииля плакать о двух царях: Иохазе и Иехонии.

А ты подними плач о князьях Израиля Иез.19:1.

Обратите внимание на нижеприведенные отрывки Писания, и вспомните, какой была жизнь этих царей, и к каким последствиям это привело.

Об Иохазе:

«Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.
И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его.
И задержал его фараон Нехао в Ривле, в земле Емафской, чтобы он не царствовал в Иерусалиме, — и наложил пени на землю сто талантов серебра и талантов золота.
И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и умер». 4Цар.23:31-34

Об Иехонии :

«Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя
и отдам тебя в руки ищущих души твоей и в руки тех, которых ты боишься, в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки Халдеев,
и выброшу тебя и твою мать, которая родила тебя, в чужую страну, где вы не родились, и там умрете;
а в землю, куда душа их будет желать возвратиться, туда не возвратятся.
„Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? или он — сосуд непотребный? за что они выброшены — он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?“
О, земля, земля, земля! слушай слово Господне.
Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее». Иер.22:24-30

В обществе говорят, что для родителей нет ничего хуже, чем смерть собственных детей. Всякий любящий родитель готов отдать свою жизнь за свое дитя. Никто не воспринимает гибель детей как норму.

Тем более наш Небесный Отец, полный любви к Своему творению, к Своему народу скорбит, когда Его народ избирает гибельные пути. У Бога это вызывает скорбь и слезы, сердечную боль, ведь это Его народ, — Его дети.

Не так давно мы читали книгу «Плач Иеремии», где он оплакивает состояние, пленение и гибель своего народа. Главу 19 книги Иезекииля я бы назвал «Плачем Иезекииля» о своем народе.

Что же испытывает любящий Бог, когда, имея всю необходимую силу чтобы спасти свой народ, Он не может ее реализовать лишь по той причине, что сам народ отвергает эту спасающую силу, и пренебрегает своим Отцом?

Ответ мы находим в истории, произошедшей с Израилем уже столетия спустя, когда Иисус въехал в Иерусалим как Царь:

«Иисус взирает на все это, замолкает и огромная толпа, очарованная неожиданно открывшейся красотой. Взгляды людей обращаются на Спасителя в ожидании, что Он разделит общее восхищение. Но вместо этого они замечают тень печали на Его лице. Они недоумевают, видя, как Его глаза наполняются слезами, а тело содрогается, подобно дереву, сотрясаемому бурей. Из Его дрожащих уст вырывается мучительный вопль глубоко сокрушенного сердца. Какая картина открылась ангелам! Их любимый Повелитель в скорби и слезах! Какое зрелище открылось этой радостной толпе, которая с торжествующими возгласами, размахивая пальмовыми ветвями, сопровождала Иисуса к славному городу, где, как все горячо надеялись, Он должен был стать Царем. Иисус плакал у гроба Лазаря, но тогда Он плакал из сочувствия к человеческому горю, а эта неожиданная печаль — словно скорбная мелодия в величественном, торжествующем хоре. Среди всеобщей радости, когда все поклонялись Ему, Царь Израиля не мог сдержать слез! Это не были тихие слезы радости — Христос безудержно плакал и стонал от душевных мучений. Пораженных людей охватила скорбь. Восклицания смолкли. Многие начали рыдать, сочувствуя горю Того, Кого они не могли понять.

Иисус плакал отнюдь не потому, что предвидел Свои страдания. Прямо перед Ним лежал Гефсиманский сад, где вскоре великая тьма и ужас охватят Его. Перед Ним были также и Овечьи ворота, через которые в течение многих веков проводили животных, предназначенных для жертвоприношения. И вскоре эти ворота должны были открыться для Него — великой Реальности, на Которую указывали все эти жертвоприношения. И рядом была Голгофа, где Ему вскоре предстояло страдать. Но отнюдь не из-за всех этих напоминаний о неминуемой жестокой смерти Спаситель плакал и стонал в душевной муке. Он печалился не о Себе. Мысль о Собственных страданиях никогда не смутила бы Его благородную, самоотверженную душу. Сердце Иисуса пронзил вид Иерусалима, который отверг Его, Сына Божьего, пренебрег Его любовью, который не поверил Ему, хотя видел Его невероятные чудеса, и который готов был лишить Его жизни. Он видел, какую вину навлекал на себя Иерусалим, отвергая своего Искупителя, он видел, каким Иерусалим мог бы стать, если бы принял Того единственного, Кто мог исцелить его раны. Он пришел спасти Иерусалим. Как же Он мог оставить его?» (Эллен Уайт, Желание Веков, глава Царь твой грядет).

Наш Господь не радуется, когда Его дети, хоть и непослушные, гибнут:

«Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии». (Иоил.2:13)

Опустошение при царе Иехонии было лишь частичным. Это лишь погребальная песнь, для более сильного плача. Более сильный плач будет после событий описанных в Иез.19:14, когда царь Седекия поднимет восстание против Вавилона, не послушав слов пророков, говорящих от имени Бога (см. 4Цар.25 и 2Пар.36).

Пастор Владислав Матюхин

Exit mobile version