Два царя — размышления над ежедневной главой

Царский венецДвадцать первую главу книги пророка Иезекииля можно было бы назвать «Меч Господень». Господь готов дать своему народу испить всю горечь последствий своих грехов. В этой же главе мы видим противопоставление двух царей — Навуходоносора, бросающего жребий, и Седекию, как отринутого Богом царя. Но есть еще одно противопоставление этой паре царей. В нем проявляется характер Божий в отношении к наказанию. Бог, который дает еще один шанс и сохраняет надежду.

Вот те стихи, которые мы рассмотрим детальнее:

И ты, недостойный, преступный вождь Израиля, которого день наступил ныне, когда нечестию его положен будет конец!
так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец; этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится.
Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому [принадлежит] он, и Я дам Ему. Иез.21:25-27

В новой паре царей первый персонаж опять-таки царь Седекия, который и есть непосредственный виновник гибели Иерусалима. Пророк описывает его очень коротко, но емко: «недостойный, преступный». Для такого царя уже определено время конца: «день наступит ныне». Это время связанно вот с чем: «…чей день наступил, во времена последнего греха.» (Танах) То есть грех царя достиг апогея, и именно его грех, а не Бог, ставит границы смерти.

Дальше мы видим повеление царю снять диадему и венец. Венец — символ царской власти, диадема (кидар) — часть одежды первосвященника. И дальше достаточно загадочные слова: «этого уже не будет». В другом переводе сказано: «это — не то». Бог ясно показывает, что наступил момент, когда эти символы потеряли свое значение. Они теперь ничего не значат. И не будут значить еще много-много лет, пока не придет их истинный Хозяин.

Вот мы видим здесь и второго Царя. «…униженное возвысится и высокое унизится». Это не только общий принцип Писания, но и непосредственное сравнение Седекии с Мессией.

Дальше трижды Бог говорит об царстве Седекии «низложу» — разрушу, превращу в руины.

«…и его не будет» — возможно, здесь говорится непосредственно о венце, но в любом случае это символ царства.

«Доколе не придет Тот, Кому [принадлежит] он, и Я дам Ему». Это удивительное мессианское пророчество в книге Иезекииля, в котором Мессия является исполнителем воли Иеговы и которому венец и принадлежит на самом деле.

Не удивительно, что ученики спрашивали: «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян.1:6)

Пастор Александр Мещеряков

Exit mobile version