Суд дому Израилеву — размышления над ежедневной главой

Бог судит Свой народЗа что Бог обвиняет Свой народ? Почему Он недоволен Своими детьми? В пятой главе Осии Господь обращается к священникам, к дому царя, ко всему народу и обвиняет их в жестокости в Массифе и на Фаворе. Распутство, измена, блудодейство и гордость — это те грехи, которые отвели народ от Бога. Они изменили своему Господину и стали рождать чужих детей.

Многие из них хорошо знали первую и вторую заповеди Божьего Закона о том, что есть только один Бог, который вывел их из Египта, Он есть Бог ревнитель, и милует соблюдающих заповеди и наказывает отступников. Для Израиля оставалось немного времени, и мера беззакония их будет переполнена.

В 9 стихе пророк с болью в сердце провозглашает Израилю и колену Ефремову: «Ефрем сделается пустынею в день наказания; между коленами Израилевыми Я возвестил это». Подобно Осии апостол Павел предупреждал верующих людей: «чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». 1Кор.10:6-12.

В пятом стихе пророк пишет, что их гордость униженна. Гордость погубила многих людей. Даже царь Навуходоносор после семилетнего отстранения от престола, и общения со зверями, когда он ел траву как вол, а потом возвратился к нему разум его — признал, что «Бог силен смирить ходящих гордо». Гордость затмила разум Люцифера, через гордость онвосстал против своего Творца, но был свержен с неба на землю. Гордость и сегодня повергает своего обладателя в бездну.

«Бог не рассматривает все грехи одинаково; существует разная степень виновности согласно Его оценки, как и оценки ограниченного человека. Но каким бы все это ни казалось в глазах людей, в глазах Божьих нет маленьких грехов. Как раз те грехи, которые люди склонны расценивать как незначительные, в глазах Божьих могут считаться тяжелыми преступлениями. Пьяницу презирают, и принято считать, что этот грех исключит его из неба, в то время как гордость, эгоизм и жадность остаются без порицания. Но именно эти грехи особенно отвратительны для Бога. Он «гордым противится», и апостол Павел говорит нам, что «любостяжание есть идолопоклонство» (Кол.3:5). Те, кто знакомы с обвинениями против идолопоклонства в Слове Божьем, однажды увидят, каким

тяжелым является этот грех.

«Бог говорит через Своего пророка: „Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли — не ваши мысли, не ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших“ (Ис.55:7-9). Нам всем необходимо иметь хорошее зрение, чтобы определять грех не собственным, но Божьим

мерилом. Так давайте же примем за правило не человеческие мнения, но Слово

Божье». Свид. 5, 337

Последний стих пятой главы открывает переживания Бога, и в то же время надежду о том, что еще возможно исправиться: «Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего». Значит, возможно, еще взыскать Его лица, т. е. Его воли.

Пастор Степан Кампен

Exit mobile version