Что есть обращение – размышления над ежедневной главой

Истинное обращениеНевозможно не испытать наслаждения от чтения первых трех стихов этой главы. Какие красивые слова! Необыкновенно красивый поэтический язык, возвышенный слог. Яркие, выразительные метафоры:

«С раннего утра будут искать Меня», «Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил и перевяжет наши раны», «оживит нас через два дня», «мы будем жить пред лицем Его», «как утренняя заря — явление Его», «Он придет к нам как дождь».

И, главное, по содержанию сказано все верно, все точно. И Израиль и Иуда, как будто бы, понимают, что причина их скорби, их страданий в том, что они оставили Господа и пошли служить другим богам. Они понимают, что провинились перед Ним и теперь несут справедливое наказание за свои же грехи (Ос.5:2-5).

И, вот, теперь, когда их постигла кара Божья, они вновь обращаются к Нему, они ищут Его лица, они ждут Его спасительного явления как утренней зари после долгой, темной ночи.

Что сделаю тебе, Ефрем? Что сделаю тебе, Иуда? Благочестие ваше как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений (Ос.6:4-6).

Здесь также используется красивый образный язык поэзии, язык метафор: «как утренний туман», «как роса, скоро исчезающая». И все же между первым отрывком (ст.1-3) и вторым (ст.4-6) чувствуется какое-то несоответствие, какое-то напряжение. Израиль и Иуда как будто бы искренне обращаются к Господу, с верой просят об исцелении, желают познавать Его, но Господь как бы отстраняет их: «подождите! Могу ли Я вам чем-то помочь?». Ведь «благочестие ваше как утренний туман и как роса, скоро исчезающая».

Судя по интонации этих слов, в Божьих словах содержится ирония или, даже, сарказм. Их благочестие на самом деле было преходящим, поверхностным, недолговечным. Оно не имело под собой почвы. Вот, такое «быстро исчезающее» благочестие. А было ли оно? Но в таком случае, на что же вы надеетесь, на что рассчитываете?

И, в общем, это неудивительно. Часто так бывает. Когда что-то болит или случилась, беда люди взывают к Господу. У Него они ищут избавления. Но когда оно приходит, они тут же все забывают и быстро возвращаются к своим прежним делам. Наверное, это и нам знакомо. Почему так происходит? Потому что обращение к Господу было неполным, неполным. Коренных изменений не произошло, сердце не обновилось, не покорилось Ему.

Вообще, забывчивость, неблагодарность очень распространенный порок. По-сути, он являются признаком случайных отношений. Слишком часто мы обращаемся к Господу как к скорой помощи. Врач сделал укол, дал таблетку. Стало легче. И все, можно уже в больницу не идти. Как назвать такие отношения с Богом? Всего лишь случайной связью? Нужны ли Ему такие взаимоотношения? Думаю, что нет.

Настоящее обращение — это, по существу, установление постоянных, необратимых отношений с Господом, основанных на верности и преданности Ему. Обращение есть восстановление или обретение верности. Обращение, если хотите, есть развод с легкомыслием, с суетливостью.

Обращение — это действительно исцеление. От чего? От духовного прелюбодеяния. И еще. Обращение не в красивых, пышных, пафосных словах, но в красивых делах. Делах верности и преданности.

Пастор Владимир Бекиров

Exit mobile version