Видел я Господа — комментарий к ежедневной главе

Божий судВ картине, описанной в 9 главе, пророк Амос видит Властелина небес, готового наказать Его непослушных людей (см. Ис.6:1; Иез.10:1).

Жертвенник. Некоторые интерпретируют этот «алтарь» как жертвенник поклонения идолам в Вефиле. Бог, показывающий Себя там с целью осуждения. Другие считают, что, так как в Вефиле имелся больше чем один алтарь (Ам.3:14), здесь показан жертвенник в Иерусалиме.

Ударь. Это повеление, вероятно, адресовано ангелу разрушения (см. 2Цар.24:15-16; 4Цар.19:35).

Косяки. Еврейское סַף, «пороги» или «фундаментные брусья». Этот удар должен был быть такой силы, чтобы они потряслись, и в результате разрушилась бы вся конструкция.

Обрушь их. Изображено описание строения, падающего на людей.

Остальных из них. То есть те, кто должны пережить это разрушение. Они не будут иметь никакой возможности спасения, поскольку они будут убиты мечом.

2. Хотя бы они зарылись. Стихи 2-4 подчеркивают тщетность попытки спастись (см. Пс.138:1-12).

Преисподняя. Еврейское שְׁאוֹל, место нахождения мертвых (см. на Прит.15:11).

3. Кармил. Ссылка гору, как на место, где из-за ее пещер, скалистого рельефа, лесов, и плотного кустарника, было много возможностей скрыться.

4. Пойдут в плен. Эти злые отступники не были бы в безопасности от меча, даже в плену (см. Лев.26:33).

Очи Мои. См. Пс.33:16; Иер.44:11.

5. Господь Бог Саваоф. См. на Иер.7:3.

Растает. Сравните Пс.45:7; 96:3-5; Мих.1:4; Наум 1:5.

Поднимется. См. на Ам. 8:8.

6. Чертоги. Еврейское מַעֲלָה, буквально, «ступень». Слово часто описывает «лестницу» (Исх.20:26; 3Цар.10:19; Иез.40:6; и т.д.). Его точное значение здесь сомнительно. Здесь поэтически описано место, где останавливается Бог.

Свод. Еврейское אֲגֻדָּה, слово неопределенного значения здесь. Ни одно из значений, кажется, не приспосабливает его к контексту слов Амоса. Некоторые предложили значение «арка моста».

7. Как сыны Ефиоплян. Будучи равны с другими нациями, Израильтяне были избраны Богом быть Его представителями на земле (см. Исх.19:5-6; Матф.3:7-9). Израиль был Божьим народом, пока они были с Богом. Когда они ушли от Него, они стали чужды Ему.

Филистимляне. Упоминание о Филистимлянах и Сирийцах здесь, может быть, дано было, чтобы обратить внимание Израиля на тот факт, что они не были единственные, кто имел привилегию жить в обетованной Земле. Фактически и Сирийцы, и Филистимляне жили на территории, которую Бог обещал изначально Аврааму (Быт.15:18). Израиль не смог овладеть всей землей. Теперь, в дни Амоса, люди непослушного северного царства должны были видеть, что их жизнь в Обетованной Земле вызывала их неодобрение.

Кафтор. Вероятно, должен быть идентифицирован с островом Крит (см. на Быт.10:14).

Кир. Его местоположение неопределено (см. на Ам.1:5).

8. Грешное царство. Хотя народ грешен, Бог любезно обещает, что остаток будет сохранен (см. Иер.30:3, 11). Многие из колен Израиля возвращались из плена вместе с Иудеями (см. на Ос.1:11; 9:17).

9. Рассыплю. Буквально, «я буду бросать » или «я буду располагать в шахматном порядке» (см. на Ам.8:12). Израиль будет рассеян «среди всех народов ».

10. От меча умрут. Ни один из тех, кто обманули себя ложной надеждой, отказываясь прислушаться к предупреждению пророка, не будет сохранен. Те, кто игнорировали предупреждения пророка, хвастливо объявляли, что беда не могла их настигнуть.

11. В тот день. Амос теперь переходит от мрачного описания грехов его народа и их заслуженного наказания к ярким и великолепным описаниям будущего восстановления. Эти обещания были исполнены тем, кто возвратились после Вавилонского плена. Они могли бы быть реализованы полностью, но и Израиль и Иудея не смогли соответствовать им. Следовательно, Бог показал язычникам возможность, что из-за отступления Израиля, эти великолепные обещания будет реализованы верующим всех наций, которые составят церковь Бога (см. Деян.15:13-17).

Скиния. Буквально, «палатка» (см. Иона 4:5), или «шалаш». Представляет печальное духовное состояние Израиля перед его пленением. С отступлением Израиля, духовное значение этого пророчества должно теперь исполниться в церкви Христа, духовном Израиле (см. Матф.23:37-38 Деян.13:44-48).

Разрушенное. Дом Дэвида была разрушен изнутри восстанием Иеровоама (см. 3Цар.12), и внешне завоеваниями Ассирии и Вавилона (см. 4Цар.15:29; 17:1-6; 18:9-13; 24; 25). Эти «разрушения» были частично восстановлены, «руины» до некоторой степени восстановлены, когда пленники вернулись. Но когда Еврейский народ отклонил своего Спасителя, благословения и обещания народу Израиля были отданы тем, кто был духовными детьми Авраама, последователями Христа (см. Гал.3:29).

12. Едом. Еврейское אֱדוֹם. Едомляне, позже называемые Идумеянами, были наиболее близко связаны с Израилем среди окружающих наций (см. на Ам. 1:11). «Остаток», очевидно, относится к тем, кто прошли наказания, объявленные в Ам.1:11-12.

13. Стихи 13-15 изображают образным языком множество благословений, которые могли бы исполниться в Израиле (см. на ст.11), но теперь исполнятся для всех, кто — истинно Израиль Бога.

Пахарь застанет. «Пахарь» догонит «жнеца», потому что сеяние и жатва будут следовать друг за другом без перерыва. Столь обильным будет урожай и плодоносна виноградная лоза, что они не могут быть полностью собраны прежде, чем начнется следующий посев.

14. Возвращу. Первоначальное значение этой фразы относилось к возвращению Евреев из плена по истечении 70 лет (см. 2Пар.36:22-23; Иер.29:10-14). Однако этот стих также указывает на заключительные сцены великого противостояния между добром и злом, когда «пленники» греха восстановятся в вечном мире и счастье (см. Ис.65:21-22).

15. Которую Я дал. Обещание, данное Аврааму, что его потомки наследуют землю Ханаанскую (Быт.15:13) было выполнено частично, когда колена Израилевы вошли в Обетованную Землю под руководством Иисуса Навина. Намерение Бога все исполнялась и тогда, когда Евреи, возвратились в Палестину после Вавилонского плена. Однако, окончательное исполнение этого замечательного пророчества будет, когда Святой Город, Новый Иерусалим, сойдет «от Бога с небес» (Откр.21:2) и остановится окончательно в земле Ханаанской (см. Зах.14:4).

Пастор Олег Василенко по материалам Библейского комментария Адвентистов Седьмого Дня

Exit mobile version