Отрасль — комментарий к ежедневной главе

Отрасль1. Он показал мне. Четвертое видение, записанное в третьей главе книги пророка Захарии было дано, чтобы показать власть Христа, «чтобы победить обвинителя Его людей» (Пророки и Цари, 583). Это видение было дано в то время, когда «Производство работ, начатое строителями Храма, было сорвано родоначальником зла» (Пророки и Цари, 582). Зах.1:8.

Иисус. Первый первосвященник после плена. Его называют Иисусом в Ездр.2:2, это транслитерация арамейской формы имени. В этом видении первосвященник представляет Израиль, стоящий перед Богом.

Ангел Господень. «Ангел, который является Господом», имеется в виду Христос (Иуды 9; см. Пророки и Цари, 584; см. Исх.23:20-21).

Сатана. евр. שָׂטָן буквально, «противник». Слово происходит от глагола שָׂטַן, что означает «обвинять», «действовать, как противник». Глагол используется в Пс.38:20; 71:13; 109:4, 20, 29; Зах.3:1. Существительное применено к земному противнику в 1Цар.29:4; 2Цар.19:22; 3Цар.5:4; 11:14, 23, 25; Пс.109:6, и ангелу в Числ.22:22, 32.

Противодействовать. евр. שָׂטַן, «чтобы обвинить», «чтобы действовать как противник» (см. выше про «сатану»). В то время как Иисус ходатайствовал перед Богом за его людей, сатана стоял рядом, стараясь выступить и помешать его усилиям, обвиняя Иисуса и его людей в грехах (1Петр.5:8; Откр.12:10). Он указывал на грехи Израиля как на причину, по которой люди не могли быть восстановлены (см. Пророки и Цари, 583; Зах.1:11; 2:12). Они не имели права вернуться к отношениям завета (см. Зах.1:16).

2. Он или «этот». Упомянут Иисус, Он представлял людей.

Головня. Евр.אוּד, «пень», Слово используется в Ветхом Завете здесь, в Иез.7:4, и в Ам.4:11. Палящий огонь плена, в конечном счете, поглотил бы выбранных людей, не имеющих Бога в сердце. (Иер.51:6, 45; Зах.2:6).

3. Запятнанные одежды. Выражение указывает на загрязнения от греха (Иез.64:6).

4. Который отвечал. Удаление грязной одежды показало освобождение и восстановление от греха. Новое одеяние представляло праведность Христа (Пророки и Цари, 584).

5. Чистый кидар. Буквально, «чистый тюрбан». Переведенное слово происходит от глагола
צָנִיף, у которого есть различные значения: «чтобы быть чистым», «чтобы быть церемониально чистым», «чтобы быть объявленным чистым». На кидаре, предназначенном для первосвященника, была надпись «Святыня Господня» (Исх.28:36—38). Возложение «чистого кидара» на Иисуса показало, что его грехи прощены и что он чист. Священник и люди были восстановлены Богом.

7. Ходить. Большие благословения последовали бы после повиновения. Сравни обещание Соломону (3Цар.3:14).

Между сими, стоящими здесь. Принимающие участие в служении ангелы (см. Пророки и Цари, 585).

8. Выслушай же. Важная весть, которая будет провозглашена, требовала полного внимания священника.

Мужи знаменательные. Буквально, «мужчины удивления». евр. מוֹפֵת. Используется при описании чудес, которые Моисей должен был сделать перед фараоном (Исх. 4:21). מוֹפֵת также часто переводится «знамение» (3Цар.13:3, 5; 2Пар. 32:24, 31; Иез.12:6; и т.д.). Поскольку Иезекииль был «знамением» (מוֹפֵת) его поколению (Иез.12:6, 11; 24:24, 27), так и израильтяне должны были быть демонстрацией того, что Бог был готов сделать для тех, кто сотрудничал с Небом.

Раба Моего. Название, часто даваемое Мессии (см. на Иез.41:8).

Отрасль. Евр.צֶ֫מַח «росток», «рост», символ Мессии (см. Иер.23:5; 33:15) — того, кто должен был быть великолепной Отраслью, которая возникнет из дома Давида.

9. Камень. Символика ясно не объяснена. Комментаторы сделали различные предположения, такие как: этот камень (евр. אָ֫בֶן) относится к Христу, как в Иез.8:14, или к царству Христа, как в Дан.2:34-35, 44, или что это именует Заровавеля как «печать» (Аг.2:23). Однако единственный непосредственный намек относительно значения этой символики, кажется, находится в словах, «Я изглажу грех земли сей в один день». Основная весть этого видения — снятие вины с Иисуса и с людей. Может быть связь между «одним камнем» и «одним днем».

10. Под виноград. Символ мира и безопасности, радости и процветания (см. Иез.65:17—25; Мих.4:1—5).

Пастор Олег Василенко по материалам Библейского комментария Адвентистов Седьмого Дня

Exit mobile version