Коронация Иисуса — комментарий к ежедневной главе

Царский венецВ шестой главе книги Захарии описано видение четырех колесниц, а также возложение венцов на голову Иисуса.

1. Четыре колесницы. Это, возможно, самое неясное из восьми видений. Информация, предоставленная ангелом, ограничена. Некоторые комментаторы отметили сходство с видением Зах. 1:8–11, но до какой степени подобие действует, непонятно.

Две горы. Они упоминаются в видении и не обязательно должны представлять буквальные географические горы. Позже колесницы, как описано, прибывают из присутствия Бога (Зах.6:5).

Медь. Лучше, «бронза» или «медь» (см. 2Цар.8:8). Значение металла не объяснено. Пророк, возможно, стремился описать появление, а не материал. Не все детали, упомянутые в видении, обязательно имеют важное значение (см. Зах.1:8).

2. Рыжие кони. Различные цвета коней отличали колесницы, посланные в различных направлениях.

5. Духи. евр. ר֫וּחַ. Это слово, встречающееся 377 раз в Ветхом Завете. Оно переведено как «дух» 232 раза, «ветер» — 90 раз. Много переводчиков предпочитают значение «ветры» в этом стихе. Идентичная еврейская фраза, здесь переведенная, «четыре духа небес», предоставлена как «четыре ветра небес» в Дан.8:8.

6. Северная страна. Поскольку маршруты вторжения из Вавилона вели в Палестину с севера, Вавилон раньше определялся северная власть (см. Иер.1:14-15). Термин мог быть применен и к персам, которые овладели территориями Вавилона. Колесницы, «которые предстоят пред Господом всей земли» (Зах.6:5), несомненно, представляют служителей Бога, работающие всюду по земле, тихо, терпеливо исполняя Его волю. Делегация северной страны, вероятно, символизировала влияние, оказываемое на правителей персидского царства. Казалось что в это время, «как будто Провидение допустило, чтобы евреи, восстанавливавшие страну, должны быть остановлены» (Пророки и цари, 580). Видение, должно быть, принесло большую поддержку приведенным в состояние уныния строителям, поскольку это дало им гарантию того, что миссия в северной стране будет успешна. «Вышедшие в землю северную успокоили дух Мой на земле северной» (см. Зах.6: 8). Вскоре Дарий издал новый декрет, разрешив продолжать работу, поддержав ее государственными средствами, и угрожая любому, кто мог бы выступить против него (Ездр.6:7—12).

За ними. Некоторые предпочитают чтение «на запад», поскольку ожидается, что эти четыре колесницы будут посланы в этих четырех направлениях. Однако возможно, их послали в этом направлении из-за кризиса, чрезвычайной ситуации.

7. Сильные. Евр. אֲמֻצִּים, буквально, «сильные», или «храбрые». Возможно, этим выражением пророк называет лошадей всех цветов. Однако нетерпение и рвение всех лошадей, возможно, были намеренно представлены, чтобы показать скорость, с которой готовы Небеса вмешаться, чтобы рассеять преобладающую неуверенность и беспокойство.

8. Успокоили дух Мой. Буквально, «заставили Мой дух покоиться». «Дух» (евр. rûach) может здесь использоваться в смысле «желания» или «воли» (см. Еккл.12:7). Выражение может относиться к выполнению Божьей воли в Персии; а именно, в обеспечении декрета, который был бы благоприятен евреям (см. Зах.6:6). Сравни Зах.1:11, 15.

9. Слово Господне. В отрывке 9-15 ст. изображается поразительная символика работы Мессии. Работа восстановления должна была приблизиться к великому кульминационному моменту в том, чтобы прийти Мессии и учредить Его вечное царство (см. Зах.1:8).

10. Возьми у них. В восьми видениях от Зах.1:7 до Зах.6:8 пророк был только наблюдателем. Может случиться так, что инструкции, данные здесь пророку, представляли собой часть вступительной церемонии Иисуса как первосвященника, в то время, когда служение в Храме было восстановлено.

Из плена. Некоторые предполагают, что эти три мужчины были представителями евреев, которые были все еще в Вавилоне, которые шли с приношениями для Храма. Вместо их имен Септуагинта дает их символическое значение: «главные мужчины», «важные мужчины».

Иосия. Некоторые предположили, что он был сыном Софонии — 4Цар.25:18. Однако факт, что захват Иерусалима (см. 4Цар.25:18—21) произошел приблизительно 70 лет назад, делает маловероятным, что Софония был отцом Иосии настоящего рассказа, разве только если Иосия не был чрезвычайно стар.

11. Иисус. Посмотри на Зах.3:1. Здесь первосвященник представляет Мессию, так же как в Зах.3:1—4 он представляет людей.

12. Отрасль. Евр. צֶ֫מַח (см. Зах.3:8). Ясное Мессианское пророчество, признаваемое евреями.

Произрастет. Евр. צָמַח, «чтобы возникнуть», «чтобы вырасти». От него произошло слово, переведенное как «Отрасль».

Создаст храм. Больше, чем буквальный Храм, законченный Заровавелем (Ездр.6:14-15). Это предполагает духовный дом (см. Зах.6:15; 1Кор.3:16, 17; Еф.2:19—22; 1Петр.2:3—5; Великая Борьба, 416).

13. Он создаст. Повторение, несомненно, приведено для акцента.

Слава. «Христу принадлежит слава» (Великая Борьба, 416).

Священник. Как Мелхиседек, который занимал двойной пост священника и царя (Лук.1:32-33; Евр.5:5-6, 10; 7:1-2, 15–17; 8:1-2). Христос был священником и он в итоге воссядет на «престоле его отца Давида» (см. Пс.109:1-4). Во время Своего первого пришествия Христос готовился, чтобы служить Первосвященником в небесном святилище (Евр.2:17), чтобы удалить грехи людей и преобразовать их характеры. При втором пришествии Он придет, чтобы править ими как Царь (см. Матф.25:31).

Совет мира. Эта фраза описывает соглашение между Отцом и Сыном для спасения человека.

14. На память. Буквально, «к [или для] изящество [или польза] сына Софонии». В Септуагинте переведено «для пользы сына Софонии».

15. Издали. Это люди, которые присоединились бы к царству Мессии (см. Ис.11:9; 57:13). С отвержением буквального Израиля, Бог теперь достигает Своих целей через христианскую церковь (см. Еф.2:19—22; 1Петр.2:3—5).

Если Вы усердно будете. Евреи, возможно, сформировали бы ядро духовного дома Бога. Однако обещания, сделанные им, были условны, как здесь ясно указано. Тем не менее, несмотря на ошибки людей, цели Бога движутся постоянно вперед и будут достигнуты через тех из каждой страны, кто составляет Его духовный дом сегодня.

Пастор Олег Василенко по материалам Библейского комментария Адвентистов Седьмого Дня

Exit mobile version