Взыщите Бога, а не идолов — комментарий к ежедневной главе

ИдолыЗахария показывает, что если Божьи люди желают получить обещанные благословения, они должны искать их у Господа, а не у идолов (Зах.10:2). Гарантия получения изобилия (Зах.9:17) побуждает пророка обращаться к соотечественникам, чтобы доверять одному только Богу и получить материальные и духовные преимущества.

Обильный дождь. Этот дождь наступал весной, к концу сезона дождей, и был необходим, чтобы помочь зерну созреть перед урожаем (см. Втор.11:14). Ранний дождь начинал сезон дождей и способствовал росту семени. Обильные дожди — ранний и поздний были символом заботы Бога, Его временных и духовных благословений (см. Ис.30:2; Иер.5:24; Иоиль 2:23).

Символ позднего дождя используется, чтобы описать особое излитие Святого Духа (см. на Иоиль 2:23). Сейчас — «время позднего дождя», когда люди должны просить у Господа особой духовной силы.

2. Терафимы. Идолы. Еар. תְּרָפִים, домашние боги, обычно в форме маленьких человеческих статуэток (см. Быт.31:19).

Пустое. Свершенно бесполезные ответы.

Вещуны. Те, кто представлял людям желание ложных богов (см. Иер.29:8).

Утешают. Доверие этим обманщикам заставило израильтян пойти в плен.

Нет пастыря. Вероятно, указание на то, что они не имели царя, чтобы вести и защищать их (см. Ос.3:4).

3. Пастыри. Контекст подразумевает, что эти ложные пастыри были отступническими лидерами Израиля, принцами, священниками и пророками, которых Бог считает ответственными за все горе, которое пришло в Израиль в виде плена (Ис.3:12; 9:16; Иер.2:8, 26-27; 8:1-2; 10:21; 32:32; Иез.22:23—31; Иез.34:2—10; и т.д.). В Зах.11:15, 17 подразумевается, что эти ложные пастыри оставили свое стадо. И в Зах.10:2 народ Израиля описан как теряющиеся овцы, потому что у них нет пастуха, чтобы вести их вперед. (Иер.5:1—5; Иез.34:5; и т.д.).

Другие предполагают, что «пастыри» представляли языческих царей, которые управляли израильтянами в течение времени, когда у них не было собственного «пастыря» (Зах.10:2). Бог использовал этих языческих «пастухов» в качестве Своего инструмента, чтобы воспитать Своих людей (см. Ис.10:5-6), но они проявили неуместную жестокость к Его народу.

Козлы. Евр. עַתּוּדִים, «козлы» (Быт.31:10, 12; Втор.32:14), символически представляют лидеров.

Стадо свое. Бог посетит Свое стадо благословением и сделает Его людей сильными, чтобы преодолеть противников (см. Зах.9:13).

4. Краеугольный камень или, возможно, «угловая башня». Различные образы подчеркивают стабильность и безопасность Иудейского царства. Евреи расценивали этот стих как Мессианское предсказание.

Гвоздь. Сравните Ис.22:23.

5. Герои. Присутствие Бога гарантировало бы народу полную победу над их врагами. Эти обещания победы были даны на условии повиновения (Пророки и цари, 704) и никогда не исполнялись в Израиле из-за их постоянного отказа выполнить Божественную волю.

6. Дом Иудин. Южное царство (см. 3Цар.11:31-32).

Дом Иосифов. Эти десять колен, составляющих северное царство Израиль так называют, потому что самым многочисленным и видными из северных племен было колено Ефрема, сына Иосифа (Быт.41:50—52).

Возвращенным изгнанникам Бог обещал восстановление, полное и бесплатное. Если бы они сотрудничали с Богом, то они скоро насладились бы процветанием. Так может быть с грешником. Хотя он сам виновен в своем печальном состоянии, он может получить прощение, полное и бесплатное. Когда верой человек принимает праведность Христа, он принимается Богом, как будто он никогда не грешил.

7. Ефрем. Те из северного царства ждала тех, которые соединяться с Господом и объединяться с остатком Иудейского царства.

8. Знак. Или «свист».

10. Египет. См. Иер.43; 44 относительно евреев, которые жили в Египте.

Ассирия. Здесь представлена территория Ассирии, позже занятой Персией (см. на Ездр.6:22).

Галаад и Ливан. Страны на восточных и северных границах Израиля, которые были первыми истреблены (4Цар.15:29; посмотрите на 1Пар.5:26).

11. По морю. Ссылка на чудо у Красного моря (Исх.14). Бог снова был бы готов совершать чудеса, избавляя Своих людей.

Река. Увр. יְאֹר, часто относится к Нилу (Исх.1:22; 2:3; и т.д.; посмотрите на Исх.2:10). Однако  יְאֹר может также относиться к другим потокам. В Дан.12:5—7 это относится к Тигру. Некоторые думают, что это относится к Евфрату, который изгнанники, возвращаясь из Вавилона, пересекут на пути к Иерусалиму.
Наказание посетило бы те страны, которые считали Божьих людей пленниками (см. Ис.10:12; 13:1–22; Иез. 29 — 32; и т.д.).

Пастор Олег Василенко по материалам Библейского комментария Адвентистов Седьмого Дня

Exit mobile version