Горе-окулисты — размышления над ежедневной главой

Проблемы со зрениемСедьмая глава от Матфея является заключительной частью Нагорной проповеди и состоит из нескольких частей. Первая часть с 1 по 6 стихи -это призыв Христа не быть пристрастными судьями, которые уподобляются горе-окулистам, рассматривающим сучок в глазе брата своего и не чувствующим бревна в своём собственном глазе. Такая практика была очень распространена в Израиле во дни Христа, когда вожди народа, первосвященники, книжники и фарисеи критиковали и гневно осуждали пороки общества, не замечая своих собственных грехов. Не случайно Христос сказал, так называемым праведникам, когда они привели к Нему Марию Магдалину, надеясь, что Он осудит её за прелюбодеяние — «Кто из вас без греха брось в неё камень».

Далее в 6 стихе Христос советует не давать святыни псам и не бросать жемчуга перед свиньями. Другими словами бесполезно призывать обратиться к Богу тех людей, которые в принципе не желают иметь с Богом никаких взаимоотношений, находят удовольствие во грехе и беззаконии, видят смысл жизни в том чтобы проводить её без Бога и не желают ничего о Нём слышать.

В стихах с 7 по 11 Христос говорит чтобы люди просили, искали и стучали, желая получить ответы на свои просьбы от Бога. Господь проводит аналогию с земными отцами. Никакой отец, говорит Он, когда сын попросит у него хлеба не даст ему камень или когда попросит рыбы не даст ему змею. Тем более Небесный Отец, любовь Которого ни в какой степени не сравнима с любовью земных родителей. В 12 стихе звучит золотое правило: Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними, ибо в этом закон и пророки.

13-14 стихи повествуют о широких и узких путях и вратах. Христос призывает идти узким путём : «Входите тесными вратами, потому что они ведут к жизни».

Следующая часть главы призывает остерегаться лжепророков, приходящих в овечьей одежде, но которые на самом деле являются хищными волками. Христос говорит, что узнать их можно по плодам. К сожалению, не всегда плоды проявляются сразу, иногда плоды бывают отдалёнными. Порой яркие эффективные действия, производимые лжепророками, мешают сделать правильный анализ, так как истинные плоды проявляются порой в отдалённом будущем. А внешний эффект, производимый лжепророками, часто проявляется сразу, затрагивая сферу чувств и эмоций. А человек склонен идти на поводу своих чувств и эмоций.

Потому, заканчивая эту часть, Христос говорит в текстах с 21 по 23, что «не всякий говорящий Мне „Господи! Господи!“ войдёт в Царство Небесное». Можно прикрываться именем Христа, даже именем Его совершать чудеса, исцеление, изгнание бесов и пророчествовать, но Христос заявит потом: «Я никогда не знал вас отойдите от Меня, делающие беззакония».

Далее с 24 по 27 стихи следует заключительная часть, где Христос рассказывает о благоразумном и безрассудном слушателях, сравнивая их со строителями дома, благоразумие и безрассудство определяется тем, как человек относится к словам Христа.

Финал главы — стихи 28 и 29. Это реакция людей на слова Иисуса, написано, что народ дивился учению Его, потому что Он учил, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Пастор Александр Пелах

Exit mobile version