Гора Преображения — размышления над ежедневной главой

На горе ПреображенияМф.17:1. Троих учеников, кроме этого случая, Христос еще не раз брал в отдельное общение с Собой (Мк.5:37; 14:33).

Гора Преображения — символ Царства Славы. Моисей — прообраз воскрешенных праведников, а Илия представитель тех, кто не увидев смерти, будут встречать Господа живыми.

Лк 9:28-32 — параллельное описание этого случае с некоторыми дополнительными деталями:

  1. «взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» — цель восхождения — молитва.
  2. Моисей и Илия «говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (31). Для Христа это было поддержкой в Его миссии.
  3. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним (32)

Для нас урок — когда идем на гору преображения помолиться, не стоит спать, ибо на этой горе молитвы можно проспать свое преображение.

Это видение было не галлюцинацией, как считают некоторые конфессии, а реальным событием, которое позже описал Петр в своем послании 2Петр.1:16-18.

Мф.17:10-13. Пророчество в Мал.4:5 о предтече Мессии — Илии, исполнилось в служении Иоанна Крестителя, который служил «в духе и силе Илии» (Лк.1:17). Но тот факт, что Илия также лично пришел в общение с Иисусом на горе, только усиливает факт исполнившегося пророчества в подтверждение мессианства Иисуса.

Мф.17:14-21. История с бесноватым мальчиком. У Марка 9:14-29 эта история начинается с того, что Иисус застает фарисеев спорящих с учениками. Видно, спор касался их неудачи в попытке исцелить мальчика, что ставило под сомнение истинность их служения и служения Христа. Христос исцеляет мальчика в ответ на исповедание отца мальчика своей слабой веры, выраженной словами «верую Господи, помоги моему неверию». Мк.9:24.

На вопрос учеников: «Почему мы не могли изгнать его?» (Мф.17:19) Христос отвечает словами о вере с горчичное семя, имея которую, они могли творить чудеса (Мф.17:20). Лука описал похожий диалог о горчичном семени в ответ на просьбу учеников «Умножь в нас веру» (Лк.17:5-6), тем самым показывая, что умножать нечего — веры нет даже на горчичное зерно. Потому слова отца мальчика: «Верую, Господи, помоги моему неверию» — более скромное исповедание, чем у учеников «Умножь в нас веру». И это исповедание отца Иисус использует для исцеления мальчика. Господу нужно наше признание полной зависимости от Него. Признание своего неверия — признак большей веры, чем «умножь в нас веру» — урок ученикам.

История с дидрахмой открывает импульсивный характер Петра, когда он спешит дать ответ за Иисуса об уплате храмовой пошлины. В начале главы он проявляет свою чрезмерную инициативность в словах от имени всей группы — «При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Матф.17:4). Возможно, поступок Петра, продиктован опытом прошлого. Видимо, раннее Иисус не выделялся в исполнении этого правила и платил все, что платили другие. Но в это время, которое приближало Его к крестной жертве, Он открывался все более и более как Мессия. Петру же пришлось за свою поспешность поработать немного — пойти на море, поймать рыбу, заглянуть ей в рот. Петр раньше спорил с Иисусом по поводу компетентности в рыбацком промысле, а здесь мы этого не видим. Но урок веры Петру пришлось пройти. Возможно, в это время Иисус проповедовал слово, и все ждали результата. Наверняка, все произошло по слову Христа, иначе бы Его враги не упустили бы возможности разнести это всем.

Пастор Владимир Ярош

Exit mobile version