Стена отчуждения — размышления над ежедневной главой

СтенаЗнакомо ли вам такое выражение как «стена отчуждения»? Обычно люди используют его тогда, когда хотят подчеркнуть отсутствие близких взаимоотношений с кем-либо. Эта стена не физическая. Нас могут разделять с другими определенные предрассудки, разность в воспитании, неверное представление о ком-либо, а также многое другое. Конечно, вы не найдете вышеупомянутое выражение в исследуемой сегодня главе, однако, очевидно, что подобная стена пролегала между апостолом Петром и командиром римской сотни солдат Корнилием.

Не знаю как вам, но мне всегда было интересно узнать, почему ангел, явившийся Корнилию, не рассказал о спасении сам, но дал поручение позвать апостола Петра. Ответ, который я слышал от других христиан, был такой: «Бог предпочитает действовать через Своих людей, которым уже известен план спасения». Я не хочу сказать сегодня, что этот ответ неверен, скорее всего, правильнее сказать: «не полон».

Вот, что я имею ввиду: Бог любит Апостола Петра, любит Он также и командира Корнилия. Он желает, чтобы и один, и другой были вместе с Ним в вечности. Однако, Господь видит стену отчуждения в сердце Петра, считающего язычников, подобных Корнилию, нечистыми, т.е. такими, от которых стоит держаться подальше. Петр усвоил подобное понимание, так сказать, с молоком матери. Оно очень крепко вошло в его нравственную природу. Но это совсем не та природа, причастником которой Господь хочет сделать всех Своих детей. Господь определил нам «быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями» — (Рим. 8:29). Христиане призваны быть подобными Христу. Это относится и к вопросу отношений с другими людьми.

Вчера, в комментарии к девятой главе, мы привели достаточно цитат, из которых понятно, что Иисус относился к людям по-особенному. Когда Он сближался с кем-либо, тогда тот человек чувствовал и понимал, как высоко ценен и дорог он в глазах Господа. Им хотелось быть достойным этого отношения. Без преувеличения можно сказать, что само сближение Иисуса с людьми было для них спасительным.

Вернемся к апостолу Петру. Сначала нам может показаться, что в спасении нуждается только Корнилий и его домочадцы. Но согласитесь, на основании уже сказанного можно смело утверждать, что в спасении от неверного отношения к язычникам, в спасении от отчуждения, сформированного иудейской культурой, нуждается сам апостол Петр. Бог, спасающий язычника Корнилия, одновременно спасает Своего апостола Петра. Он посылает ему видение, Он повелевает ему пойти к язычникам, чтобы помочь ему преодолеть имеющуюся стену отчуждения.

И с другой стороны, сам приход Петра к Корнилию, которому было известно, что Петр был иудеем, а иудеи не сближаются с язычниками, — был весьма красноречивой проповедью о том, что Господь Петра хочет быть и Господом язычников. Слова, сказанные Петром после, лишь подтвердили этот факт.

А теперь давайте немного подумаем о нас. Есть ли в нашей жизни люди, с которыми нас разделяет стена отчуждения? Очевидно, это не Божья воля для Его детей, чтобы мы оставались в таком положении. Он хочет спасти нас от наших собственных предрассудков, амбиций, неверного мышления и много другого, что разделяет нас с окружающими. Он хочет поставить нас в такое положение, чтобы своим искренне доброжелательным отношением к окружающим, мы открывали Божью предрасположенность к ним и желание быть их Господом.

В Писании сказано: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» — (Евр. 10:14). Если вы сторонники того, чтобы иметь святость и быть в близких отношениях с Господом, тогда обратите внимание на то, что это тесно связано с понятием мирных отношений с другими людьми. Молитесь о том, чтобы быть подобными Сыну Божьему в данном вопросе.

Пастор Виталий Олейник

Exit mobile version