Мы приняли Христа или христианство? — размышления над ежедневной главой

Видение Патра о нечистых животныхВ одиннадцатой главе книги Деяния Святых Апостолов изъясняется видение о нечистых животных, показанное Петру. Сегодня многие христиане на основании данного видения утверждают, что чистая и нечистая пища были в Ветхом Завете, а в Новом Завете Бог Сам отменил это постановление. Однако, исходя из контекста, мы можем ясно увидеть, что речь в этом видении идёт вовсе не о нечистых животных, а о язычниках, которых иудеи сторонились, приравнивая их тем самым к нечистым животным.

Вся глава говорит о том, что для Бога язычники — такие же дети, которых Он хочет благословить и спасти для вечной жизни. Отныне, говорит данная глава, любой, кто уверует в Господа Иисуса Христа, будет благословен Богом и спасён для вечности, независимо от того, иудей он по происхождению или язычник. И, как видно из данной главы, язычники активно откликнулись на весть о спасении.

В этой главе впервые упоминается слово «христиане» — так стали называть уверовавших в Иисуса Христа язычников Антиохии. Когда Владимир крестил Русь, он тоже попытался обратить язычников в христианство, но ничего хорошего из этого не получилось. Язычники времён Владимира приняли христианство, но не приняли Христа. Поэтому язычество смешалось с христианством, превратившись в их умах в «винегрет» — духовный Вавилон. В отличие от них, язычники времён первоапостольской церкви приняли всем сердцем Христа, и как следствие их стали называть христианами.

Человек, принимающий в свою жизнь Христа, впоследствии становится настоящим христианином. А человек, принимающий христианство, не обязательно принимает Христа. Завершается глава тем, что христианство — это не какая-то отстранённая от жизни философия, но живая, действенная религия, оказывающая помощь нуждающимся. Отныне, сказано в завершении главы, все христиане — одна семья, каждый христианин призван заботиться о другом, оказывая ему посильную помощь.

Пастор Антон Перепелица

Exit mobile version