Удивительный Бог желает сделать с нами удивительные вещи — размышления над ежедневной главой

РабыИаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии,— радоваться. (Jam 1:1 RSO)

Наше восприятие слова «раб» может сильно отличаться от восприятия жителей Римской империи в первом веке нашей эры.

В Римской империи существовало четыре главные сферы использования рабов и условия жизни этих рабов существенно отличались.

В Ветхом Завете выражение Раб Божий относилось к людям, которых Бог наделил высоким авторитетом — Моисею, Иисусу Навину, Давиду, и в кульминации — к Мессии в книге пророка Исаии.

Испытания. Радоваться.

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,— и дастся ему.
6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от ГОСПОДА.
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Jam 1:1-8 RSO)

Структурное единство этого отрывка обеспечивается цепью словесных связей, которые выделены жирным шрифтом.

Иаков призывает не просто к радости, но употребляет слово «всякой», чтобы сделать на этой радости акцент. Но с другой стороны, слово «впадаете», которое используется в притче Иисуса о добром самаритянине в отношении к человеку который попал в руки разбойников говорит о том, что эти испытания не следует искать. Христиане не призваны накликать на себя гонения. Их верность Богу — вот что послужит причиной их страданий.

Искушения также названы разнообразными. Не стоит думать, что страдания за верность Богу могут иметь только одну форму и одну причину.

Послание Иакова содержит в себе признаки библейского понятия совершенства. Первый признак — это способность переносить испытания.

9 Да хвалится брат униженный высотою своею,
10 а богатый— унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
11 Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал ГОСПОДЬ любящим Его.
13 В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23 Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании.
26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. (Jam 1:9-27 RSO)

Послание Иакова, как и все Писание — это не сборник указаний и нотаций. Оно открывает нам характер Бога, призывает нас изменить наше отношение к нему. Бог — любящий и щедрый, Он дает все доброе, что у нас есть. Он использует страдания для того, чтобы сделать нас лучшими, и как следствие, сделать нас счастливыми. Он родил нас Словом истины, Он насаждает в нас Свое слово.

Он — удивительный Бог, который хочет сделать с нами удивительные вещи.

Пастор Денис Медведев

Exit mobile version