Жить в страхе Божием — комментарий к ежедневной главе

Гонимые христианеПриступая к прочтению 1Петра 2 главы, скажем следующее. Читатели, к которым изначально было обращено это послание, страдали от гонений. Поэтому основное внимание в нем уделяется достойному христианскому поведению перед лицом враждебности к христианам, а также воздаянию для христиан, заключающемуся в даре спасения, которое окончательно осуществится в грядущем.

План второй главы выглядит следующим образом.
• Призыв возрастать во спасение (1Пет.2:1-10)
• Призыв к христианскому поведению в нехристианском обществе (1Пет.2:11-4:19)
• Добрые дела (1Пет.2:11-12)
• Подчинение властям (1Пет.2:13-17)
• Повиновение рабов в свете Христова примера (1Пет.2:18-25)

Доминирующей темой в 1Петра является церковь, которая дает верующим должное самопонимание для обретения ими спасения во враждебном мире.
Вторая глава, интересующего нас послания, так же содержит учение о церкви. «Церковь состоит из избранных (1:1), из возродившихся (1:3), которые были крещены (3:21) и устрояют из себя Дом Божий (2:5) как царственное священство; тем самым они исполняют предназначение и принимают звание Божиего народа, Израиля (1Петр.2:9-10). Члены церкви с послушанием пребывают в эсхатологических упованиях, в благоговейном страхе Божием, в любви друг к другу и в поклонении Иисусу Христу (1Петр.1:13 — 2:10).
Церковь пребывает в мире как альтернативное общество. Ее члены переходят в разряд отщепенцев из-за своего обращения в веру и отказа от невежественных и злых традиций своей прежней культуры, тем самым становясь пришельцами и странниками (2:11). Их предназначение — жить в страхе Божием как Его рабы (2:16) и все же выполнять при этом обязательства, накладываемые на каждого из них его общественным статусом. Благодаря такому подчинению своим социальным партнерам — будь то не обращенные в веру начальствующие, хозяева или супруги — верующие ведут безупречный образ жизни, который сохранит их от ложных обвинений а этих «язычников» подготовит ко дню посещения их Богом (2:12).
Еще одной важной темой, которая проходит через все послание, является христология (учение о Христе). Вторая глава так же содержит христологические мотивы. Здесь Иисус Христос — это краеугольный камень (или венечный камень) Церкви и ее Первосвященник, через Которого она приносит духовные жертвы Богу (2:5-7). А Его поведение при распятии служит примером для рабов, имеющих жестоких хозяев (2:21-25). Иисус разделяет с Отцом звание Господа (2:3).
Главное предназначение — прославлять Бога (2:12, см. так же 1:3, 4:11,5:11).

К вышесказанному добавим, что в тексте 2:9 Петр вновь ободряет верующих, находящихся в рассеянии, которые уверовали во Христа, в результате оказались отчужденными от своей культурной среды и своих бывших друзей. В послании он подбадривает их страдающих от злословия, поношений и изгнания.
Петр наставляет верующих, увещевая их расценивать свои страдания как подражание страстям Христовым (2:21, см. так же 4:13). Ведь они восторжествую, когда Христос будет явлен всему миру (1:13, 4:13).
Так же поддерживая верующих, пострадавших от социального отчуждения, Петр утверждает их в том, что их первичной социальной группой стала церковь (община) (2:1-10).

Пастор Вячеслав Козлов с использованием материалов:
1) Гандри Р. Обзор Нового Завета,
2)Евангельский словарь библейского богословия.

Exit mobile version