Кто такой Иисус Христос? — комментарий к ежедневной главе

ИисусСтановясь христианами, мы вступаем в Божью семью, и все верующие становятся нашими братьями и сестрами. Бог, а не мы, Сам определяет, кому быть другими членами семьи. Мы призваны принять и полю­бить их. Как вы относитесь к людям, составляющим Божью семью?

Иисус никогда не обещал, что следовать за Ним будет легко. Однако тяжелый труд может быть возна­гражден, если мы ценим его цель и результаты. Упор­ный труд и самообладание, поставленные на службу Христу, не обременительны для тех, кто любит Его. Если же ноша начинает тяготить нас, мы всегда можем доверить Христу помочь нам.

Выражение «водою и кровию и Духом» из 5 главы 1 послания Иоанна может относиться и к крещению, и к распятию Иисуса. В то время существовало лжеуче­ние о том, что Иисус был Богом лишь в период между крещением и смертью — иными словами, родившись обычным человеком, Он оставался им до крещения, во время которого на Него сошел «Христос», оставивший Его перед смертью на кресте. Но если бы Иисус умер только как человек, Он не смог бы взять на себя грехи мира, и христианство было бы пустой религией. Лишь действие Бога могло отвести наказание, которого мы заслуживали.

В Евангелиях Бог дважды открыто объявил, что Иисус — Его Сын: во время крещения Иисуса (Мф.3:16-17) и во время Его преображения (Мф.17:5).

Всякий верующий в Божьего Сына имеет вечную жизнь. Он — все, в чем вы нуждаетесь. Вам незачем ждать, потому что вечная жизнь начинается уже сегод­ня. Вам не нужно зарабатывать ее, потому что она уже ваша. Вам не о чем беспокоиться, потому что вечная жизнь была обещана самим Богом.

Некоторые робко надеются, что в будущем полу­чат вечную жизнь. Иоанн уверяет нас, что мы уже имеем ее. Наша уверенность основана на Божьих словах, что Он дал вечную жизнь через своего Сына. Это истинно вне зависимости от того, чувствуете вы себя близкими к Богу или далекими от Него. Вечная жизнь основана не на ощущениях, а на реальности. Вы должны знать, что у вас есть вечная жизнь, если вы верите Божьей истине. Если вам недостает уверен­ности, спросите себя, вверили ли вы свою жизнь Христу как Спасителю и Господу. Если да, то вы входите в число Божьих детей.

Здесь подчеркивается важность Божьей воли, а не нашей собственной. Когда мы говорим с Богом, мы не должны требовать от Него исполнения своих жела­ний, напротив, мы должны прислушиваться к тому, чего хочет от нас Он. Если мы соотносим свои молитвы с Его волей, Он услышит нас; и мы можем быть уверены, что если Он слышит, Он даст определенный ответ.

Толкователи широко расходятся во мнениях относительно того, какой грех имеется здесь в виду («Есть грех к смерти») и о какой смерти, физической или духовной, идет речь. Павел писал, что некоторые христиане умерли из-за того, что недостойно принимали Причастие (1Кор.11:27-30), а Анания и Сапфира упали замертво, когда солгали перед Богом (Деян.5:1-11). Богохульство про­тив Святого Духа ведет к гибели (Мк.3:29), а Письмо ев­реям упоминает о духовной смерти противников Христа (Евр.6:4-6). Возможно, Иоанн думал о тех, кто оставля­ет общение с Христом и примыкает к «антихристам».

Отвергая единственный путь спасения, такие люди сами ставят себя вне спасительной силы молитвы. В большинстве случаев, однако, мы не можем знать наверняка, действительно ли тот или иной человек совершил смертный грех. Следовательно, мы должны продолжать молиться за любимых людей, а также за братьев и сестер во Христе, оставляя окончательный суд Богу.

Христиане совершают грехи, но они раскаива­ются, просят у Бога прощения и продолжают служить Ему. Бог освободил их от рабства сатане и хранит от его постоянных нападений. Неверующие не имеют свободы слушаться Бога. Если они не придут к Христу в вере, у них нет другого выбора, кроме послушания сатане. Третьего не дано: люди либо принадлежат Богу и послушны Ему, либо живут под властью сатаны.

Идол — это все, что подменяет истинную веру, все, что отказывает Христу в полноте Его богочеловечества, любая идея, притязающая на больший авторитет, чем Библия, все, что занимает в нашей жизни место, по праву принадлежащее Богу.

То, что мы думаем об Иисусе Христе, является средоточием нашего учения, проповеди и жизни. Иисус есть Богочеловек, обладающий полностью божествен­ной и полностью человеческой природой. Он пришел на землю, чтобы вместо нас умереть за наши грехи. Верой в Него мы можем получить вечную жизнь и силу испол­нять Его волю. Что вы ответите на самый важный воп­рос, какой вам только могут задать: кто такой Иисус Христос?

Пастор Руслан Спицин по материалам библейского комментария

Exit mobile version