Как увидеть, любим ли мы истину? — размышления над ежедневной главой

Старец ИоаннПриветствие старца-Иоанна своего ученика Гаия в его 3 послании показывает то, как важно для апостола видеть, как его «дети» (те, кто, возможно, от него принял истину и крестился) сохраняют себя в истине Христовой. «Любовь по истине» особенна. Людей, которые друг друга любят «по истине» объединяет именно любовь к Богу — к настоящей Истине. Это духовное родство теснее родственных уз. Здоровье и благополучие — это хорошо. Иоанн молится, чтобы у его учеников было все хорошо во всех сферах их жизни — и духовной, и материальной, и физической. Но все же для него нет большей радости, как слышать, что дети его ходят в истине. Это для него важнее всего, потому что касается спасения.

Гаий проявляет гостеприимство, что является практическим воплощением любви к братству и особым благословением для церкви. В то время гостеприимство было нечто большее, чем просто принимать гостей на чаепитие. Это забота о странствующих проповедниках, которые пошли «ради имени Его, не взявши ничего от язычников» (ст.7). И забота эта подразумевала принять в свой дом на несколько дней, как минимум, плюс питание, защита, лечение, если есть нужда. А еще проводить в дорогу не с пустыми руками — «отпустишь их, как должно ради Бога» (ст.6). Таким образом, проявляя гостеприимство, мы содействуем распространению истины (ст.8).

Диотреф — полная противоположность Гаию. Этот человек любит первенствовать и, возможно, достиг какого-то руководящего положения в общине. «Не принимает нас» — препятствие апостолам и руководителям иметь хоть какой-то контакт с общиной. Это раскольник и враг церкви. Клевещет на руководство, не принимает братьев, запрещает желающим, и изгоняет из церкви (ст.10). В общем, ведет себя как хозяин церкви. Иоанн надеется еще прийти и поставить наглеца на место (ст.10). Но пока он надеется на таких, как Гай, и увещевает их не брать плохой пример с таких, как Диотреф — такие не познали Бога (ст.11).

Димитрий, возможно, посланный от Иоанна, о котором и печется в этом письме апостол. Письмо это, наверное, было сопроводительным на руках у Димитрия.

А какая роль ближе к нам? Димитрия — странствующего служителя? А может Гаия — гостеприимного служителя? А может в нас живет Диотреф? От ответа на этот вопрос зависит определение — любим ли мы Истину.

Пастор Владимир Ярош по материалам библейского комментария

Exit mobile version