«Святой Рим» — размышления над ежедневной главой

Собор святого Петра в РимеСегодня мы начинаем читать письма, которые писал апостол Павел. Первое такое письмо он написал верующим христианам в Риме.

Тема всего послания — греховное состояние человека и благодать Божия, указывающая путь, идя которым, грешники не только получат прощение, но и вернутся к своей прежней святости и совершенству. Этот путь есть вера в Иисуса Христа Сына Божия, Который умер, воскрес и ныне ходатайствует пред Богом.

Своё послание Павел начинает приветствием, в котором лично обращается к церкви в Риме, называя их возлюбленными и святыми.

Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым… Рим.1:7

Что имел в виду Павел, когда называл христиан в Риме святыми людьми?

Конечно же, не безгрешное их состояние, так как безгрешен только Бог. Святой в глазах Божьих это отделённый от мира и его обычаев, который принял Христа своим Спасителем и посвятил Ему свою жизнь. Святой — это тот, кто живёт по принципам неба, хотя возможно ещё где-то оступается и падает, но с силой Божьей поднимается и идёт вперёд, взирая на Христа. Бог смотрит на человека не по конкретному поступку, а по тому принципу, по которому он живёт. Такими были Римляне, такими были и Коринфяне, хотя проблем у них хватало, но они облеклись в святость Христа, поэтому Павел их и называет святыми.

Павел очень любит Римлян. Он как пастырь их помнит, знает и непрестанно о них молится:

Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам… Рим.1:9-10

Апостол желал к ним прийти, но у него были и другие верующие, которые тоже в нём нуждались, поэтому Павел осознавал, что должен был везде быть и проповедовать спасение Господне.

Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов. Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Рим.1:13-14

Для Павла проповедь о Христе — это сила и великое преимущество. В проповеди о Христе он открывает человечеству надежду на будущее, которую не может дать мир.

Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. Рим.1:16

Во-первых Иудею: Павел везде называет Иудеев первыми, так как им дарованы особые преимущества и на них возложена особая ответственность Рим.2:9-10. Им было вверено слово Божие Рим.3:1-2. Они имели закон и совершали прообразное служение в храме. Через их семя пришёл Мессия Рим.9:5. Вполне естественно, что им первым должно быть проповедано Евангелие. Именно таким образом через них Евангелие должно было распространиться по всему миру.

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Рим.1:20-25

Вот до чего порой доходят люди, когда не ищут в своей жизни Бога: они становятся безумными, хотя Творец им открывается многократно и многообразно для того, чтобы каждый живущий мог Его увидеть и поверить. Не желание почитать Бога, как Творца, было причиной того, что разум их омрачился, и они стали заниматься постыдными делами.

Нежелание людей воздать благодарность Богу за Его любовь и доброту к ним является одной из причин их растления и идолопоклонства. Неблагодарность ожесточает сердца людей, и они забывают того, Кому обязаны наивысшими благами своей жизни.

Люди настолько низко опустились в своём невежестве и грехе, что их разум омрачился, и притупился, что они перестали воспринимать и понимать истину. Чтобы добиться своей цели в великой борьбе с Богом, сатана постоянно старался любым путём ввести людей во тьму. Бог даровал каждому человеку индивидуальность, способность самостоятельно мыслить и действовать. Наше спасение зависит от правильного развития всех наших способностей, которые непосредственно связаны с верой в Бога и послушанием Его воле. В течение вот уже шести тысяч лет сатана старается с помощью самых изощрённых способов ослабить и разрушить эти данные Богом способности, с тем, чтобы люди перестали распознавать, исполнять и воспринимать истину.

Всякий человек, который не сеет в себе духовные семена истины, в итоге пожнёт нечестие.

Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. Рим.1:26-32

Мрачная картина развращения язычников подтверждается в языческих произведениях, а именно: светским писателем I века Сенеки, современника Павла. В своей книге «О жестокости» он пишет следующее: Повсюду царят разврат и преступление Злодеяния совершаются столько, что нельзя ничем удерживать. Люди соревнуются один перед другим своей распущенностью. Желание делать зло с каждым днём возрастает, а всякий страх исчезает. Всё более достойное и справедливое презирается. Самые низкие пороки повсюду находят достойный приём, и люди более не считают нужным скрывать свои преступления. Они нисколько не стесняются своих пороков, скорее гордятся ими. Эта порочность стала столь обычным явлением, так глубоко укоренилась в сердцах людей, что невиновность нередко была понятием несуществующим (Издания Лоеб, Очерки о Нравственности том, 183 стр.).

Сегодня пришло время каждого свободомыслящего человека посмотреть на своего Создателя, доверить в Его руки всю свою прошлую жизнь, отдать Ему своё настоящее и получить уверенность в будущем.

Пастор Алексей Мельников

Exit mobile version