Грех и благодать — комментарий к ежедневной главе

Благодать БожияТак что же, нам грешить, чтобы умножилась благодать?
В начале главы Павел утверждает, что умножению греха противостоит преизбыток благодати. Он так настаивал на свободном даровании благодати Божией там, где есть грех, что его проповедь обвиняли в антиномианистических тенденциях. Поэтому он подчеркивает, что продолжать жить в грехе несовместимо с новой личностью, пребывающей во Христе. Сообразно этой новой личности христиане не должны допускать, чтобы грех господствовал в их жизни, напротив, они должны посвятить свою жизнь Богу в уверенности, что, будучи не под законом, а под благодатью, которой и спасаются, они больше не подвластны греху.

Мы умерли для греха.
Павел утверждает, что верующие действительно соединились со Христом в Его смерти и воскресении, и это настолько изменило их состояние, что продолжать грешить по-прежнему им не только неуместно, но совершенно невозможно. Крещение, знак и печать единения со Христом, является погребением ветхого человека и действием, вводящим нового человека в жизнь во Христе. Как таковое, оно свидетельствует, что те, кто соединился со Христом, умерли для греха, где грех представлен движущей силой, производящей постыдные деяния, погонщиком-тираном, стремящимся к полной власти, но которому надо сопротивляться.

Зная… что ветхий наш человек распят с Ним.
Понятие «ветхий человек» включает и жизнь до обращения, но полное его значение шире, как «все то, чем мы были в силу нашего единства с Адамом». Нам следует осознать, что все это было пригвождено ко кресту и должно было умереть.

Чтобы упразднено было.
Единение со Христом в Его смерти не упраздняет тело как таковое, но, разрушая власть греха в теле, пресекает роль тела как орудия греха. Тела христиан отныне посвящены Христу и приносят святые плоды служения Ему. Мы больше не рабы греха, поскольку жизнь в теле, в которой властвовали греховные вожделения, уступила место жизни в теле, охваченной устремлением к праведности и святости.

Тело греховное.
Т.е. вся совокупность греха в целом, но вероятнее, что имеется в виду физическое тело, рассматриваемое как область, где царствует грех.

Освободился от греха.
Буквально: «оправдался». Здесь выражение имеет оттенок «был освобожден от», ибо Павел говорит о господстве греха, а не только о вызываемом им чувстве вины. Павел представляет грех царем, военачальником, хозяином, выплачивающим жалование.

Жить будем с Ним.
Кроме самой идеи воскресения, эти слова подразумевают и личное участие уже теперь в жизни воскресшего Христа в качестве того, кто жив для Бога.

Почитайте себя.
Т.е. признайте, что сказанное в ст. 1-10 уже истинно в отношении вас самих.

Да не царствует грех.
Поскольку царство греха сокрушено, тело, в котором некогда господствовали греховные вожделения, не должно более уступать им.

Представьте себя Богу.
Павел видит секрет освящения в отдаче сердца Богу, за чем последует предание Ему всего тела, как оживших из мертвых. Все это должно совершаться сознательно, как свободное выражение нашей новой личности во Христе.

Грех не должен над вами господствовать.
Это утверждение, а не приказ или призыв. Не под законом, но под благодатью. Руководящий принцип в жизни верующего — владычество благодати, которая освобождает от власти греха и преображает в подобие Христа. Утверждение, что христианин живет под благодатью, а не под законом, могло показаться попустительством для нравственной беспечности. Павел отвергает такое толкование, поскольку под господством благодати христиане отдались в рабство Богу. Следовательно, свобода благодати есть свобода для послушания и служения, а не вседозволенность.

Благодарение Богу.
Хотя Павел указывает активную позицию человека при обращении, он благодарно относит всякий должный духовный отклик к действию благодати Божией. Хотя обращение человека происходит при его личном участии, но это не имеет решающего значения и не является его заслугой. Благодарность это лучшее состояние души!

Пастор Валентин Сухин по материалам библейского комментария

Exit mobile version