«Молитва к Богу об Израиле во спасение» — размышление над ежедневными главами

МолитваПавел очень любил свой народ и ревновал о нем. Поэтому и не удивительно, что он особо молится об их спасении. Сразу можно заметить, что сегодня горячие головы зачастую провозглашают два диаметрально противоположных взгляда на Израиль. Одни считают, что все иудеи спасутся, другие — что все иудеи отвергнуты Богом окончательно и погибнут. Так вот, если Павел молится о их спасении, следовательно спасение для них не закрыто, и опять же, если он о них молится, спасение для них еще не решенный вопрос.

Без сомнения в Израиле частично произошло отвержение Иисуса как Спасителя. Но это не конец всем. Библия не учит предопределению. Те, кто призовут имя Господне — спасутся. Нет окончательного спасения и окончательной гибели без самостоятельного выбора. И этот выбор стоит теперь перед иудеями точно так же, как и перед язычниками. И те и другие имеют шанс на спасение. Язычники потеряли Бога в открытых грехах, иудеи в самодовольном формализме. И те и другие нуждаются в покаянии и в спасении. И это только одно средство для всех. Принятие Спасителя.

Поэтому все национальные, классовые, социальные и индивидуальные различия исчезают. И те и другие в сложном положении. И, хотя кажется что у иудеев есть преимущества (Писание, служение…), но эти преимущества нивелируются тем, что они не приняли спасение, зная! Язычники же, не имея таких преимуществ, приняли верою. Еще раз скажу, не стоит выделять тех и других. Не все язычники приняли и не все иудеи отступили. Павел обращается к тем, кто еще не принял Мессию, показывая им пример язычников, принявших Спасителя. Он надеется возбудить ревность о бывшем так близко, но потерянном спасении.

И как мы писали — не все евреи не приняли Христа. Как пример, Павел приводит самого себя. Народ Израильский не отвержен Богом. Отвержение Бога не было столь всеобъемлющим, как некоторым может показаться. Точно так, как во дни Илии сохранился остаток, так и Новозаветная Церковь создана на основании народа Израильского, точнее его остатка. И Бог продолжает придерживаться тех же принципов. И то, что некоторые отвергли Мессию, было не предопределением Божьим в отношении всего народа, а выбором каждого отдельно. Не Бог их ожесточил. Избранные приняли, другие ожесточились, так как это не соответствовало их эгоистичным представлениям. Но и они сохраняют возможность обратиться.

И если их падение Бог смог обратить в такое величие спасения язычников, то представьте, что было бы, если бы все остались верными, или если бы они обратились к Богу снова. Но, а те иудеи, которые приняли Христа, стали первыми камнями в основании церкви, стали поистине святым «начатком», первым евангельским урожаем среди Иудеев. На фундаменте Христе и на этом святом начатке и построен современный Израиль Божий. И как Павел и писал: «весь Израиль спасется» Рим 11:26.

Еще раз заметим. Павел не проповедует о том, что все язычники погибнут и все евреи спасутся. Нет спасения нигде, кроме Христа. Нет спасения нигде, кроме как в этом здании, построенном на основании Мессии, как краеугольного камня, на основании апостолов и верного остатка (начатка) ветхозаветного Израиля, и принявших истину язычников. Мы можем верою стать кирпичиком в этом здании или ветвью этого Израиля Божьего. Или можем преткнуться о камень преткновения и погибнуть, вне зависимости от национальности и преимуществ. Выбор только за нами.

Пастор Александр Мещеряков

Exit mobile version