Вы куплены дорогою ценою… — размышления над ежедневной главой

СпорВ 6 главе первого послания к Коринфянам Павел затрагивает серьёзную проблему. Пока мы живём в этом грешном мире, между людьми, даже и в церкви, будут существовать разногласия во мнениях. И не это проблема. Проблема заключается в том, чтобы находить верные решения и правильные методы в разрешении разногласий. И когда возникают разногласия, и во время их решений, и после их решений отношения друг ко другу должны быть доброжелательными.

Но в Коринфской церкви существовала серьёзная проблема в этом вопросе. Вместо того, чтобы с молитвой, сохраняя доброжелательные отношения друг ко другу, находить пути решения разногласий, а если это невозможно, обратиться к братьям в церкви, — они обращались в мирские суды. Такое решение вопросов противоречит учению Христа. (Матф.18:15-17.)

И, предположительно, ещё одна причина почему члены церкви не хотели решать вопросы в церкви. В церкви нужно было проявить смирение, а иногда и уступить, а это не очень хотелось делать. Хотелось добиться решения, приемлемого для себя.

Вторая серьёзная проблема. Суд проходил у нечестивых. Две составляющих этой проблемы:

  1. перед нечестивыми открывались определённые слабости членов церкви;
  2. суд у нечестивых очень редко был справедливым.

И ещё один интересный факт. Иудеи не позволяли, чтобы их спорные вопросы рассматривались в языческих судах. У них существовал закон, по которому все их разногласия должны представляться на рассмотрение компетентных людей одной с ними веры и национальности. Поэтому, христиане, представлявшие спорные дела в мирских судах на рассмотрение в языческие суды, этим показывали, что их доверие к церкви, к братьям ниже чем у иудеев.

Истинная причина почему в церкви возникают споры — гордость. Есть такие люди, в церкви, которые легко обижаются, когда никто не собирается их обижать. Такие люди проявляют чрезвычайную заинтересованность своими «правами». Фактической причиной их заботливого отношения к своим «правам» — является себялюбие.

Кающийся грешник отдаёт себя полностью в руки Христа. Он больше не стремится защищать самого себя, но постоянно занят тем, как лучше исполнить волю Божию.

Ввиду той роли, какую святые будут играть в суде над нечестивыми, неужели они не могут решить спорные вопросы между собой в духе мира. Неприятных отношений между членами церкви должно быть гораздо меньше чем у нечестивых. И, если возникают какие-то неприятности, верующие, руководимые Духом Святым, знают, как поступать в таких ситуациях.

Коринфяне хвалились своим развитием и мудростью, и ставили себя выше окружающих людей. Если бы это было так, тогда несомненно они могли найти такого человека в церкви, который мог бы справедливым образом решить все спорные вопросы между братьями. Но такового не оказывалось и в этом ирония Павла по этому вопросу.

Сам факт, что братья, которые в ссоре друг с другом доходили до такой вражды, что не могли примириться, уже был позорным сам по себе.

Имея тяжбы между собой, христиане показывают тем самым, что они утратили взаимную снисходительность, терпение и любовь, которые являются движущей силой в сердцах истинных последователей Господних.

Основной тон христианского учения показывает нам, членам церкви, что для нас было бы гораздо лучше терпеливо и спокойно переносить обиду, оскорбление, ущерб от нашего брата или сестры, чем искать удовлетворение через суды. Господь учит Своих детей переносит все обиды безропотно и терпеливо. (Пр.20:22; Рим.12:17, 19-21; 1Фес.5:15.)

Ещё одна проблема, которая усугубляла положение дел в церкви. Братья поступали нечестно в деловых отношениях и разоряли друг друга. Если член церкви допускает жестокие и несправедливые поступки в отношении своего брата или сестры, значит он потерял любовь к Богу и своим собратьям.

Неправедные, старающиеся нажиться за счёт своих братьев, Царства Божьего не наследуют. Их изворотливый, жадный эгоистичный характер не соответствует той бескорыстной, кроткой любви, которая отличает обитателей рая.

Неправедные, которые так жаждут приобрести материальные богатства, что нисколько не боятся опозорить церковь, судясь со своими братьями в светских судах, имеют в отношении себя приговор, что так поступая, они лишаются вечного наследия, которое намного ценнее всех земных богатств.

Грех ослепляет грешников настолько, что они даже не подозревают, что делают злое, а если и подозревают, то их чувства обыкновенно так притуплены, что они не видят надвигающейся опасности. В тексте 1Кор.6:9-10. Павел перечисляет определённые грехи, которые для некоторых людей вовсе не являются грехами, по их мнению.

Идолослужители. Идолослужение здесь уподобляется другим чувственным грехам. У язычников безнравственность обычно связана с идолопоклонством.

Малакии — «чувствительная натура», «чувственный», «страстный». Когда речь идёт о чувственных пороках, как например в 9-ом тексте, то это слово обозначает гомосексуалистов, в особенности тех, которые отдаются для низменных целей.

Мужеложники — то же, что и гомосексуалисты.

Перечень грехов, который приводится в 9-10 текстах, включает в себя большинство обычных грехов плоти. Если человек настойчиво продолжает лелеять в себе упомянутые злые наклонности, то он будет исключён из царствия Божьего, кто в своей жизни рабски следует грехам плоти, тот не только лишает себя возможности быть участником славного наследия святых, но и передаёт своему наследству пороки духовные и физические.

До своего обращения многие коринфяне принимали участие в упоминаемых здесь грехах. Но через веру во Христа и Его пролитую Кровь, приняв крещение, они «омылись» от греха. Крещение есть внешний знак или признание, или подтверждение внутренней перемены, связанной с удалением греха, которая совершилась в раскаявшемся грешнике. Омытие, упоминаемое в данном тексте, есть ничто иное как чудо возрождения, совершившееся в том, чьи грехи забыты и омыты Кровью Христа.

Текст 12-ый это явно общеизвестное выражение, вошедшее в поговорку.

Вопрос пищи один из актуальных вопросов во все времена. Бог при создании наделил человека аппетитом и пищей для его удовлетворения. Тем не менее, христианину не позволено вкушать всё, что пожелает его аппетит, не взирая на количество и качество. Он обязан понимать, что куплен дорогой ценой, и поэтому его долг содержать своё тело в наилучшем состоянии.

Человек не принадлежит самому себе; он не имеет права использовать свои способности в угоду своим желаниям и вожделениям невозрождённого тела. Он собственность Божья через творение и искупление. Интеллектуально, физически, духовно человек должен жить так, как указывает Бог, во славу Его Имени, а не ради удовлетворения своих плотских желаний. Обращённый человек по истине — добровольный служитель Иисуса Христа, проводящий свою жизнь в угоду своему Господу.

Пастор Сергей Столяренко

Exit mobile version