Тит – человек приносящий утешение — размышления над ежедневной главой

Утешение скорбящимНо Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита,
и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более обрадовался.
Посему мы утешились утешением вашим; а еще более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его.
Итак я не остался в стыде, если чем-либо о вас похвалился перед ним, но как вам мы говорили все истину, так и перед Титом похвала наша оказалась истинною; и сердце его весьма расположено к вам, при воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом. 2Кор.7:6-7,13-15

Тит был греком и язычником по рождению. Его имя переводится с греческого как «почтенный, или же защищающий честь». Когда он был обращен из язычников Павлом не известно, однако уже в 49г. Тит сопровождал Павла и Варнаву в Иерусалимский собор, как описывается об этом событии в послании к Галатам: «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться» (Гал.2:1-3). Павел назвал Тита истинным сыном по общей вере, а в Послании к Коринфянам говорит о Тите, как о товарище и сотруднике: «Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова» (2Кор.8:23). Павел посылал Тита в Коринф для урегулирования возникших проблем, и по возвращении, Тит принес Павлу в Македонию хорошие новости, что могло свидетельствовать о его вкладе сил и мудрости в разрешение возникшей проблемы.

Затем Тит снова посылается в Коринф со вторым Посланием Павла для сбора пожертвований: «…они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией; поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело. А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью» (2Кор.8:4-7), «Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам. Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно» (2Кор.8:16-17). Павел доверял Титу непростые задачи, как, например, ставить пресвитеров, завершая дела Павла. Это — высшая степень доверия. В сущности, он был поставлен Павлом епископом на Крите: «Титу, истинному сыну моему по общей нашей вере: благодать тебе, милость и мир от Бога Отца и Господа Христа Иисуса, Спасителя нашего. Я оставил тебя на Крите с тем, чтобы ты уладил все то, что осталось незавершенным, и поставил по всем городам пресвитеров, как я наказал тебе. Тит 1:4-5 (пер Кулакова)

Если Тит был поставлен епископом, то можно полностью охарактеризовать его так, как характеризует епископа Павел: «Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит.1:7-9).

Сегодня мир нуждается в таких посвященных людях и служителях как Тит.
Пастор Степан Кампен

Exit mobile version