Стали близки Кровию Христовою — комментарий к ежедневной главе

Основная мысль главы — язычники и иудеи стали одним народом спасенных через веру в Иисуса Христа.

Стали близки кровию ХристовойИ вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе Еф.2:1-6

Мы были мертвые во грехах, но Бог по милости Своей через Христа нас воскресил и посадил на небесах. Все это происходит в духовном измерении по вере, даже утверждается тот факт, что мы уже сидим на небесах. Т.е. мы приняты в небесное сообщество (ср. ст.19). Когда мы были мертвы во грехах, на нас влияли силы зла различными путями: снаружи «по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе», и изнутри — «духа, действующего ныне в сынах противления» (ст.2). Самому человеку невозможно справиться с этим мощнейшим влиянием? и поэтому он обречен. Но, слава Богу, Он разорвал оковы через жертву Христа и освободил Своих детей — из мертвых оживотворил. Во Христе, человек может противостоять обычаям окружающего мира и побеждать искушения приходящие через греховную природу плоти.

«Вас, вы» (1, 2,5,8,11-13,17,19,22), «нас, мы» (3,4,5,7,10,14) — Павел использует эти местоимения, чтобы показать — несмотря на различия, которые были между язычниками и иудеями раньше — на самом деле было много общего. Нас объединяла одна беда — погибель во грехе, но теперь нас объединяет одна общая победа над грехом во Христе.

дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе Еф.2:7

«дабы» — причина спасения грешного человека простирается в масштабы Вселенной и Вечности — явить благодать всей вселенной и на всю вечность (ср.3:10)

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
не от дел, чтобы никто не хвалился.
Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять Еф.2:8-10

Спасены «благодатью», «через веру», «Божий дар», «не от дел» — но для дел (ст.10).

А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Еф.2:13

Христос Своей Кровью разрушает стену отчуждения между язычниками и иудеями и объединяет в одно целое, новое.

быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом Еф.2:20-22

Павел сравнивает новое сообщество с Храмом, у которого краеугольный камень — Христос, а фундамент учение пророков и апостолов (новый и ветхий заветы). А строитель такого Храма — Святой Дух.

Пастор Владимир Ярош

Exit mobile version