Учимся проповедовать о Христе – размышления над ежедневной главой

Иоанн указывает на ИисусаВ первой главе Послания к евреям апостол Павел представляет Иисуса Христа еврейскому народу. По-сути, это образцовый пример учебного характера евангельской проповеди.

Итак, кто же Он, Мессия-Иисус Христос?

Первое: Иисус Христос-Сын Божий есть откровение или явление Господа миру и, прежде всего, еврейскому народу в последнее (читай: настоящее) время. Причем, самое полное откровение. И если Бог говорит нам в Сыне, то, в этом смысле, Христос действительно есть Слово Божье.

Интересно, что точно также представляет Христа и евангелист Иоанн — Иоан.1:1-3,14. Здесь явная перекличка идей, Иоанн и Павел говорят об одном и том же. То есть Христос есть живое Божье Послание, в котором содержится творческая сила Господа.

Второе: пророки всегда обличали грехи Израиля, отступление народа от Господа, идолопоклонство. Иисус также обличал. Например, фарисейскую внешнюю, лицемерную праведность (точнее: самоправедность). Теперь же Бог обличает мир и Свой народ в Сыне. Каким образом? То, что для спасения грешного мира Бог отдал, пожертвовал Своим Сыном — разве это не есть сильнейший упрек, самое громкое обличение всем нам? Страдающий, Отвергнутый, но продолжающий любить грешника Господь есть живой укор всему человечеству. Вряд ли кто-то может быть безучастным, равнодушным к такому обличению. Именно таким образом Бог и говорит нам в Сыне в последнее время, время грядущего Божьего Суда.

Третье: Он (Христос) «сияние славы и образ ипостаси Его». Павел продолжает представлять Христа, масштаб Его личности, Его миссии. Кратко, но очень емко. Как, откуда автор послания узнал об этом? Павел лично видел это сияние или излучение славы Иисуса, отчего и ослеп на время (Деян.9:3,8-9). Так что это не столько эпитет, сколько физическая реальность.

Познание Христа, Который есть отпечаток (отражение) сущности Бога — harakter upostasis, — Павел, очевидно, приобрел в результате личного общения с Господом (1Кор.11:23).

Следующее: Он держит все силою Своего слова. «Держать» — в значении нести, носить. Подобно мифическому Атланту, который удерживает на своих плечах небо. Это значит, что все физические и духовные законы не случайны и не слепы. Они вызваны к жизни, действуют по Слову Божьему. Через саму природу и через эти законы Бог говорит к нам.

Как апостол Павел пришел к такому выводу, к такому пониманию? Наверное, он знал, как Иисус повелевает стихиям и они подчиняются Ему, часто нарушая естественные законы природы.

Далее: Он «совершил Собою очищение грехов наших». Вообще это революционное заявление, а для иудеев немыслимое. Человеческие жертвы Бог всегда резко осуждал. Но Иисус единственная в своем роде, уникальная жертва. Чистый, непорочный Агнец Божий, предусмотренный еще до того, как были установлены жертвы животных. Смерть Которого является единственно возможным и справедливым выкупом за грех мира.

И еще одно: Он «воссел одесную престола величия на высоте» — то есть Христос вознесен выше всего творения, выше всех Ангелов (Евр.1:3-5 и далее).

Процитированные здесь слова из Пс.2:7 вообще относились к царю Давиду тогда, когда он был помазан на царство. Именно в этом качестве, как помазанный царь он и назван сыном Божиим. Как царь и наследник Божьего царства. Также и Христос, принявший Духа Святого сразу после крещения и, тем самым став помазанным Царем Царства Небесного, был назван Сыном Божьим. И с этого времени Ангелы уже служили Ему на земле.

Пребывая во Христе, в союзе с Ним, приняв Духа Святого верующие, занимают такое же высокое положение в Небесном Царстве, как дети Царя и Его наследники.

Пастор Владимир Бекиров

Exit mobile version