Священник по чину Мелхиседека — размышления над ежедневной главой

Мелхиседек и Авраам6-я глава заканчивается тем, что Павел указывает на священническое служение Христа по чину Мелхиседека. И в 7-ой главе он продолжает ту же мысль, более широко раскрывая, что значит по чину Мелхиседека. Поэтому и мы немного коснёмся этого вопроса в нашем размышлении.

По повествованию, изложенному в книге Бытие, Мелхиседек является таинственной личностью. Он появляется вдруг, ниоткуда: ничего не сказано о его жизни, рождении, смерти, происхождении. Он просто появляется. Он даёт Аврааму хлеб и вино. Само упоминание о хлебе и вине говорит, что это не просто пища, которой можно подкрепить свои силы, но пища, имеющая ритуальное значение.

Мелхиседек благословляет Авраама. А потом исчезает так же необъяснимо и внезапно, как и появляется. Поэтому в Мелхиседеке Павел видит символ Христа. Немного о значении имени Мелхиседек. Мелхиседек-царь правды. «Правда» — праведность, справедливость, правда, оправдание. (Словарь Стронга). А по названию своей страны — царь мира.

Следующий важный момент в этой главе, на который стоит обратить внимание, Павел показывает величие Мелхиседека по отношению к Аврааму. Иудеи очень уважали Авраама. Но в своём послании Павел показывает, что Мелхиседек был большим по отношению к Аврааму. И если он был большим, тогда и священство Христа, которое по чину Мелхиседека, является большим, чем священство Аароново.

Ещё один интересный аргумент приводит Павел о том, что сам Левий в лице Авраама принёс десятину Мелхиседеку. Для чего нужен этот аргумент? Левий был прямым потомком Авраама, и лишь он получил право получать десятину. Но будучи потомком Авраама, в лице Авраама он даёт десятину Мелхиседеку. Это ещё один сильный довод в пользу того, что Мелхиседек имеет превосходство над Левием. Значит и Христос как Священник по чину Мелхиседека, имеет превосходство над священством Аарона и его потомков.

Левитское священство и церемониальный закон были временными и тенью, указывая вперёд на работу, которую должен исполнить Иисус. Совершенство приходит не посредством закона, но посредством Христа, на которого он указывает. Левитская система жертвоприношений не может восстановить утраченные отношения между Богом и людьми. Поэтому необходимо новое священство, о котором и пишет Павел в своём послании.

«Перемена священства и перемена закона». Перемена священства от левитского к священству по чину Мелхиседека. «Перемена закона». Закон предусматривал, что только левиты могли служить при скинии, и только сыновья Аарона могли быть священниками. То при перемене священства и произошла перемена закона в отношении священства.

«Заповеди плотской». В этом выражении речь идёт о преемственности священства и левитского служения в земном святилище, потому как оно передавалось по определению от отца к сыну.

«Немощности и бесполезности». Левитскому священству не было свойственно такое состояние, т.к. Бог Сам учредил его. Но оно не имело успеха из-за отношения народа к нему. Они поставили закон самоцелью и верили, что послушание ему, должно принести им спасение. Им была проповедана благая весть, но не принесла пользы, не растворённая верою слышавших.

«Совершенство и лучшая надежда». Выражение: «Закон ничего не довёл до совершенства», не означает, что спасение было невозможным для людей во время Ветхого Завета. Было возможно и спасение и совершенство, но посредством тех же средств, которыми оно достигается и теперь. Только по вере во Христа. «Лучшая надежда» — сосредоточена на Христе.

Пастор Сергей Столяренко

Exit mobile version