Устройство скинии – библейский комментарий

Устройство скинииИсход 26 глава

Скиния. От mishkan, «жилище», слово произходит от shakan — «жить». Это слово — родственное Shekinah, величественое присутствие Бога (см. на Исх.25:8 и Быт.3:24) в Святом Святых (Исх.25:22). Слово «скиния» может быть сегодня точнее передано, как «палатка» или «жилище».

Священные предметы «скинии», за исключением жертвенника курений, уже были описаны. Это записано в Исх.30:1—10. Глава 26 описывает устройство священной «скинии». У нее было две основных части:

  1. Четырехугольный каркас 13.34 м длиной, 4.45 м шириной и 4.45 м высотой (см. Исх.25:10), открывающийся с одной стороны. Три стены были сделаны из древесины акации, покрытой золотом.
  2. Покрывало из шерсти коз, вероятно с плоской вершиной, натянутое над скинией. Слово «скиния» неправильно переводится как «покрытие» в ст. 7, но, кажется, правильно в другом месте главы (ст. 11-14, 36). Внешнее покрытие «кож бараньих красных» или дубленых бараньих шкур, и «кож синих» (см. на Исх.25:5), покрывало из тонко выделанной кожи.

Были вспомогательные части, такие как:

  1. «Рамы» или основания, которые должны были удерживать вертикальные брусья, которые составляли каркас скинии.
  2. «Брусья» — перекладины, которые должны были использоваться, чтобы скрепить эти рамы.
  3. «Покрывало» или занавес, растягивалось на столбах от одной стороны скинии к другой, разделяя его на два отделения. Первое отделение, «святое», или «первая скиния», была в два раза длиннее, чем «святое святых» (Исх. 26:15-25, 33; см. 3Цар.6:16—20; Евр.9:2—7), 8.89 м в длину и 4.46 м в ширину. «Самое святое место», или «святое святых» (Евр.9:3), было 4.45 м в длину и ширину.
  4. «Полог» или завеса, накрывающий переднюю, открытую часть скинии, где не было стены.

Десять покрывал. Скрепленные вместе как «полотнище», они формировали внутренний объем из этих четырех «покрывал» (Исх.26:7, 14), и являлись потолком этих двух отделений. Эти покрывала были на два локтя короче, чем внешние (ст. 7), делая внутреннее покрытие на один локоть короче с каждой стороны, чем наружное.

Херувимы. Поскольку материалы, использованные Аголиавом в отделке, были идентичны названным, разумно думать, что эти «херувимы» были вышиты на «завесах» (Исх.35:35; 38:23). Эти херувимы представляли воинства небесные, которые сопровождают Господа и выполняют Его указания (Пс.102:20-21; см. Быт.3:24).

Длина. Каждое покрывало составляло 12.45 м в длину и 1.78 м в ширину. Со внешней стороны в скинии не было ничего особенно привлекательного. Но внутри она была очень красива, с ее золотом, синими, фиолетовыми, алыми «покрывалами» и херувимами, вышитыми на них.

Покрывала из шерсти коз. Арабы все еще используют шерсть коз при плетении своих палаток. Это была шерсть коз, которая придавала святилищу прочность и защищала его во влажную и бурную погоду. Эти «покрывала» были на два локтя длиннее, чем внутренние, льняные занавески, и достигали 13.34 м. Положенные сверху скинии, они достигали вершин серебряных «опор» или оснований с обеих сторон (см. ст.19). Это было вполне достаточное покрытие для задней стенки шатра, и достаточное, чтобы защищать верхнюю часть передней стороны скинии.

Кожи баранов. Это «покрытие» должно было простираться над покрытием из «кож бараньих», чтобы обеспечить дополнительную защиту от непогоды. Их размер не приведен, но это, должно быть, было достаточно для накрытия покрывал из козьей шерсти (ст. 7).

Сделайте брусья. Они были длиной 4.45 м и шириной 0.66 м.; ст. 16). Они располагались вертикально, помещая эти два «шипа» (ст. 17) каждого столба в две серебряные «опоры» или основания. Доски были обложены золотом (ст. 29).

Сорок гнезд. Они весили талант, или 34.2 кг. каждая (Исх.38:27). Каждый составлял бы куб со стороной меньше чем 14.7 см. «Гнезда» были положены рядом на землю, создав непрерывную основу для стен. Еще сорок «гнезд» требовались для северной стены (Исх.26:21), 16 для западной и 4 для столбов между 2 отделениями — 100 «гнезд» всего (Исх.38:27). То, что скиния был отделена от земли этими серебряными основаниями, символизирует, по мнению некоторых комментаторов, что церковь должна быть отделенной от мира, не иметь здесь постоянного места жительства, но ожидать верою «города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр.11:10). Мы «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13:14).

Шесты — перекладины. Для крепления стен, «пять шестов» должны были быть сделаны для каждой стороны и для западной части, четыре из которых должны были быть продеты через «кольца». Пятый или средний «шест» в каждой стене должен был пройти по средине брусьев (см. ст. 28). Вероятно, четыре видимых шеста на каждой стене были на внешней стороне скинии.

Завеса. Она должна была состоять из такого же материала и качества, как «десять покрывал», которые формировали внутреннее покрытие потолка и стен шатра (ст. 1), и на ней, так же были вышиты фигуры херувимов из серебряных и золотых нитей (ПП 345).

Четыре столба. «Завеса» (ст. 31) должна была висеть «на четырех столбах». «Завеса для входа в скинию» была укреплена на «пяти столбах» (ст.36-37). Внутренняя завеса не достигала потолка, но позволяла славе Бога, появляющейся над Престолом Благодати быть частично видимой из Святого отделения (ПП 353). Эти четыре столба имели золотые «крюки» и опирались «на четыре гнезда [основания] из серебра», так же, как и основания стен (ст.15, 19).

Крючки. «Крючки» были застежками или зажимами, поддерживавшие завесу. Один только первосвященник входил за завесу, которая отделяла Святое отделение от Святого Святых и только раз в год, в Судный день (Лев.16; Евр.9:7). Перед завесой, в Святом отделении, проводились различные виды «ежедневного» служения.

Завеса для входа. Это «завеса» или покрывало, накрывала восточную, переднюю часть скинии. Некоторые исследователи Библии полагают, что было возможно поднять или опустить эту завесу, если было нужно.

Пять столбов. Есть некоторые расхождения во мнениях относительно того, были ли у скинии плоская или двускатная крыша. Многие доказательства приводит к заключению, что она была, вероятно, плоской:

Таким образом, хотя нет никаких положительных доказательств, кажется более вероятным, что крыша была плоской. Рисунки, изображающие двухскатную крышу скинии, основаны на личном мнении художника.

По материалам библейского комментария АСД

Exit mobile version