Двор святилища — библейский комментарий

Двор и святилищеИсход 27 глава

Жертвенник. Он был квадратной формы со стороною приблизительно 2.22 м и высотой 1.33 м. Вокруг древних храмов, обычно, находились открытые территории, где приносились жертвы и откуда дым мог бы развеяться. Сначала было описана обстановка скинии, а теперь жертвенник. Это было больше каркас алтаря, чем жертвенник (ст. 8). Древние жертвенники были обычно квадратными, как этот (см. 2Пар.4:1), или круглыми.

Жертвенник всесожжения вместе с кровью жертв, иллюстрирует великую спасительную истину об искуплении от греха через заместительную жертву Христа (Ис.53:4-7, 10; Деян.20:28; Еф.1:5—7; Евр.13:10—12; 1Петр.1:18-19; Откр.5:9). Само положение этого алтаря — у входа во двор — указывает, что первой нуждой грешника является необходимость омыть грехи Кровью Христа (см. Евр.9:13-14; 1Ин.1:7; Откр.7:14), и что пока это не сделано, он не должен допускать мысли, чтобы поклоняться Богу или даже просто войти в Его присутствие (Евр.9:22). Жертвенник свидетельствовал о вине человека и необходимости искупления и примирения, и затем гарантировал, что это было сделано (Ин.1:29; Рим.5:10; 2Кор.5:18-19; Кол.1:20).

Его роги. Они находились в четырех верхних углах жертвенника. Слова «выходили из него» указывают, что роги были частью самого жертвенника, а не дополнениям к нему. Этих рогов священник касался пальцем, смоченным кровью жертвы за грех (Исх.29:12; Лев.8:15; 9:9; 16:18). Жертвы, связанные веревкой, приносились к ним (Пс.117:27). Преступники, бежавшие во святилище, иногда хватались за них (3Цар.1:50-51; 2:28). Описывая второе пришествие нашего распятого Господа, пророк Аввакума (Авв.3:4), видел, «от руки Его лучи»; «там», в следах от гвоздей на руках Христа, «тайна Его силы.»

Слово qeren, «рог», первоначально обозначало рог животного (Втор.33:17). Поскольку животное, имеющее рога, обычно использует их для нападения на других животных, рога стали символами силы или власти (1Цар.2:1, 10; Пс.74:10; 111:9; и т.д.). В этом смысле Давид именовал Бога как «рог моего спасения» (2Цар.22:3; Пс.17:2; Лк.1:69). Слово «рог» также символизирует силу и власть избранного народа Божия (Пс.147:14; Иез.29:21; и т.д.). Таким образом «рог» стал символом национального могущества и обычно используется пророками в этом смысле (Иер.48:25; Дан.8:3; 7:11; Откр.12:3; и т.д.).

Его горшки. «Лопатки» были для удаления пепла от алтаря и собирания их в «горшках». «Чаши» были сосудами, в которые сливали кровь жертв, и из которых ее выливали на алтарь. «Вилки» были вилками с тремя зубьями (1Цар.2:13), использовались, чтобы поправлять части жертвы, возлагаемые на жертвенник. «Щипцы» была нужны для переноса горящих углей от жертвенника.

Медь. Вернее, бронза, сплав меди и олова. Бронза, сделанная из меди и цинка, была тогда неизвестна.

Решетка. Тяжелая бронзовая решетка была установлена на жертвеннике посреди между основанием и вершиной (ст. 5). В четырех углах бронзовой решетки были закреплены кольца, в которые вдевались шесты, покрытые бронзой, и использовались для переноса жертвенника (ст.6, 7).

Двор. Он должен был быть огражден с юга и севера «завесой» или полотном. Двор составлял приблизительно 44.45 м в длину.

Западная сторона. Занавес на этой стороне двора был вдвое меньшей длины, приблизительно 22.23 м. Двор, таким образом, был прямоугольной формы.

Ворота. Они находились с восточной стороны, посредине, были накрыты «завесой» или тканью, приблизительно 8 м длиной. По обе стороны от этих «ворот» была «завеса» приблизительно 6.65 м длиной, из того же самого материала, что и сама «завеса» (Исх.26:33, 36).

Все столбы. Всего использовалось 60 «столбов», чтобы поддерживать «завесы», которая ограждали двор, каждый длиной 3.46 м. «Столбы» были изготовлены из древесины акации, покрытые бронзой, и были установлены в «гнездах» или основаниях из бронзы (ст. 10). Вес этих «оснований» не указан, но каждый, должно быть, был немного меньше, чем талант (см. Исх.38:29—31).

Высота. Высота «завесы» вокруг двора была 5 локтей, или приблизительно 3.46 м. Это составляло половину высоты самой скинии, которая была, таким образом, ясно видима снаружи двора (ПП 347). Только священники и Левиты могли свободно передвигаться по двору, который представлял первый этап в пути человека от мира к Богу. Искупительная жертва на жертвеннике всесожжения и умывальник (Исх.30:18), предшествуют общению с Богом.

Принадлежности. Должно быть, было много вещей, используемых в связи с обслуживанием святилища среди них умывальник (Исх.30:18). «Колья» были колышками скинии, которые сохраняли покрытия шатра натянутыми и «столбы» на месте. Эти незначительные принадлежности играли свою важную роль при возведении скинии. Они не занимали место, наравне с предметами двух отделений святилища и с жертвенником всесожжения; тем не менее, без них служение священников было бы невозможным. Они походили на обязательную «помощь», которую Бог помещал «в церкви» (1Кор.12:28).

Елей чистый из маслин. Он был приготовлен из незрелых фруктов, «давленных», или толченных в ступе, а не измельченных в мельнице. В результате он был прозрачным, бесцветным и горел ярко с небольшим дымом.

Гореть во всякое время. Семисвечный светильник никогда не гасился, но горел непрерывно днем и ночью (ПП 348), кроме тех случаев, когда скиния находилась в пути от одного места стоянки до другого. За светильниками ухаживали утром и вечером (Исх.30:7-8).

Скиния собрания. Буквально, «шатер встречи» (RSV). Именно здесь Бог встретился с Моисеем (Исх.25:22) и здесь люди собирались, чтобы встретиться с Богом (Исх.29:42; Числ.10:3).

Перед откровением. То есть, перед ковчегом, который содержал «свидетельство» или каменные скрижали, содержащие Десять Заповедей (Исх.31:18; 32:15-16).

С вечера до утра. Особую заботу нужно было проявить, чтобы светильники не погасли ночью. Поскольку выражение «это устав вечный», не часто произносились в книге Исход, его использование должно было указать на вопросы особой важности. «Вечный свет» (см. Лев.24:2), был постоянным напоминанием о Том, в ком нет «никакой тьмы» (1Ин.1:5). Так это должно быть и с церковью, которая должна быть «светом миру» (Мф.5:14). Этот свет никогда не должен гаснуть (см. Ин.3:19—21). «Вечный свет» в святилище представлял «истинный свет», «свет человекам» (Ин.1:4—9; ДА 464). Это указывало также на Священные Писания, которые являются светильником нашим ногам (Пс.118:105; Ис.40:8). Оливковое масло — символ Святого Духа, источника духовного света (Зах.4:2—6; Деян.2:1—4).

Это было целью Бога, чтобы Израиль стал светом миру. «Преимущество», которое имели евреи, состояло, в основном в том, что «им было вверено Слово Божие» (Рим.3:1-2) — пророческое слово, которое предсказало приход живого Слова, «истинного Света», который освещает «каждого человека, приходящего в мир» (Зах.4:1—4; Ин.1:9; ДА 463).

По материалам библейского комментария АСД

Exit mobile version