Устройство и посвящение скинии — библейский комментарий

Служение во святилищеИсод 30 глава

1. Жертвенник каждения. Среди большинства древних народов было принято, чтобы воскурять ладан как часть религиозного поклонения. В первые годы христианства были казнены много сторонников евангелия, потому что они отказались кадить на алтарях богов. В Священных писаниях ладан символизирует молитву, возносящуюся от алтаря сердца к Богу (Пс.140:2; Лк.1:10; Откр.5:8; 8:3-4).
2. Четырехугольный. Жертвенник каждения был во многих отношениях подобен жертвеннику всесожжения(Исх.27:1—8), хотя меньшего размера и из более дорогостоящего материала. В «длину» и «ширину» он составлял 44.45 см., («четырехугольный»), и 88.9 см. в «высоту». На его «роги» помазывалась кровь за определенных виды греха (Лев.4:7, 18).
Из него. Роги были частью самого жертвенника. Так как роги символизируют власть (см. на Исх.27:2), в жертвеннике каждения они означают силу молитвы (см. Быт.32:24—30). Результат настойчивой молитвы подчеркнут в притче о неотступной вдове (Лк.18:3—8).
3. Золотой венец. Это было сделано ограждением или украшением вокруг вершины, чтобы препятствовать падению, а также для красоты (Исх.25:24).
4. На двух углах. Предполагается, на двух противоположных сторонах (RSV). Другими словами, было всего лишь два кольца, а не четыре как на других предметах скинии, но один на две стороны чуть ниже «венца». Они были достаточны для переноса маленького алтаря.
5. Шесты. Для переноски жертвенника (Исх.25:13, 28). Древесина акации символизировала силу, а золото чистоту. Таким образом молитва должна исходить из алтаря сердца, сердца, которое истинно, честно и решительно.
6. Перед завесою. Жертвенник курения был помещен в святом месте, рядом с занавесом, который отделял его от святого святых (Исх.40:21—27). Хотя он находился в святом отделении, жертвенник курения считался принадлежащим к святому святых (Евр.9:3-4). Это понимание происходило из того факта, что, поскольку священники в их служении приближались к священному присутствию над Престолом Господним, жертвенник курения был местом, на которое они становились (ПП 353). За исключением Судного дня они не могли приближаться ближе. Это было место, на которое они приходили, чтобы встретиться с Богом, который обитал в святом святых. Благоухание, от сжигаемого там ладана не только наполняло святое место, но и проникало над «покрывалом» в святое святых (см. на Исх.26:32). Тот факт, что жертвенник находился «перед Престолом Господеним», учит нас, что молитва приносит нас в присутствие Бога. Хотя «покрывало» человечества (см. 1Кор.13:12), препятствует тому, чтобы наши физические глаза видели Бога, вера и молитва в состоянии пройти туда, куда не может тело.
7. Благовонное курение. Или «ароматный ладан» (RSV). Стихи 34–38 раскрывают его состав. Каждое утро после рассвета лампы (фитили) подрезались и очищались священником (см. на Исх.27:20).

8. Всегдашнее курение. Курение должно было воскуряться два раза в день в часы утренней и вечерней молитвы (Исх.30:7-8). Жертвенник курения символизировал постоянное заступничество так же, как и жертвенник жертвоприношения символизировал постоянное искупление (ПП 353). Нет, однако, ясности относительно того, горел ли ладан непрерывно на этом жертвеннике «перед завесой», хотя подразумевается, что это было постоянно (ПП 348). Его «всегдашнее» горение учит нас, что день за днем мы должны приходить к Господу в молитве (Пс.15:8; 54:17; 1Фес.5:17-18; ПП 354). Мы должны «молиться непрестанно» (1Фес.5:17).
9. Иное курение. То есть, любое курение, изготовленное не по указаниям, данным в ст.34-38.

8. Бесконечное курение. Ладан должен был быть предложен два раза в день в часы утренней и вечерней молитвы (Напр. 30:7, 8). Жертвенник курения символизировал непрерывное заступничество таким же образом, что алтарь жертвоприношения представлял непрерывное искупление (PP 353). Нет, однако, никакого четкого заявления относительно того, горел ли ладан непрерывно на этом алтаре «перед завесой», хотя вероятно, это было (PP 348). Его «непрерывное» горение учит нас, что день за днем мы должны возносить перед Господом молитвы (Пс.15:8; 54:17; 1Фес.5:17-18; PP 354). Мы должны «молиться, непрестанно» (1Фес.5:17).
9. Иного курения. Таким образом, любое курение, приготовленное вопреки наставлениям, данным в ст.34-38.
10. Однажды в год. Это относится к великому дню Искупления, 10 дню 7-го месяца, когда первосвященник должен был взять кровь и нанести ее на роги жертвенника курения «и очистить его, и освятить его» (Лев.16:18-19). Это не делало из него жертвенника искупления. Это было вовлечение в дело искупление, в случаях, когда грешил первосвященник (см. Лев.4:3—12), или когда все общество совершало грех «по ошибке» или «сделает что-нибудь против заповедей Господних» (Лев.4:13—21). В таких случаях первосвященник наносил кровь жертвы на роги алтаря. В этих двух случаях жертвенник каждения занимал место жертвенника всесожжения, который был окроплен кровью частных жертвоприношений (Лев.4:22—35). Из всех предметов скинии жертвенник курения, кажется, был следующим по важности после ковчега и крышки Престола благодати во святом святых. Это говорит о значении молитвы Богу (см. ПП 353).
12. Делать исчисление. Или, «проводить перепись» (RSV). Численность народа во время Исхода составляла «до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей» (см. на Исх.12:37). Теперь должна была быть проведена более точная перепись.
Выкуп. Буквально, «покрытие», в том же самом смысле, как страховка «покрывает» человека и освобождает его от дальнейших обязательств. Люди были обязаны Богу; они могли освободить себя от обязательств, уплатив «выкуп». Их жизни считались принадлежащими Богу, пока они не удовлетворяли требования Бога к ним. В этом требовании они признавали совершенство и милосердие Бога.
За душу свою. Скорее «за себя» (RSV), то есть, за его «полноту духа и души и тела» (1Фес.5:23). Это — очевидное значение, поскольку заявление касается живущего человека, а не нематериальной части его существа или бесплотного духа.
Никакая язва. То есть, никакое наказание, последовавшее из-за небрежности или неповиновения.

13. Половина сикля. Половина сикля составляла приблизительно 5.7 г.
Сикля священного. Вероятно, стандарт веса, а не другой вид сикля.
14. Двадцать лет. В этом возрасте израильтянин, как полагали, достигал зрелости и имел право на военную службу (2Пар25:5), был готов принять обязанности гражданства. Левиты начинали свое служение в скинии в этом возрасте 1Пар.23:24, 27; 2Пар.31:17; Ездр.3:8).
15. Не больше. Это было налогом, и он был одинаковым для каждого мужчины 20 летнего возраста или старше. Будучи относительно маленькой суммой, налог ни для кого не составлял труда. Это был минимальный вклад в святилище; многие давали намного больше. Бедность не могла быть оправданием бездействия. План был чрезвычайно справедлив, и предполагает тот факт, что все души имеют равную ценность в очах Бога (Втор.10:17; Деян.10:34; Рим.3:22). Все согрешили, и на всех распространяется Божья благодать и милость. Отметьте выражение «все мы», с который начинается Ис.53:6 и «нас всех», которыми этот отрывок заканчивается.
Ваших душ. Предпочтительно, «самих вас» (RSV; посмотрите на ст. 12).
16. В память. Божья воля о «деньгах за искупление», см. Исх.38:25—28. Становясь постоянной частью святилища, это была непрерывное «напоминание», чтобы напоминать людям их духовные привилегии и обязанности.
18. Умывальник. Ничего не сказано относительно его размера или формы. Он был бронзовым, сделанным из переплавленных зеркал, которые женщины Израиля дали как добровольное приношение (Исх.38:8). В Храме Соломона «литое море» заменило оригинальный умывальник (3Цар.7:23-26, 38). Он стоял на «подножии» или основе, во дворе между входом в скинию и жертвенником всесожжения. Как правило, умывальник символизирует очищение наших грехов через веру в Кровь Христа (Деян.22:16; 1Кор.6:11; Еф.5:26; Откр.7:14).

19. Омовение, Омовение рук и ног символизировало преобразование жизни. Для омовений священников, умерщвления жертвенных животных, и кропления, пролития и выливание крови, связанной с различными функциями служения святилища — потребность в воде очевидна (Исх.29:4, 17; Лев.1—5).
20. Чтобы им не умереть. Эти слова были предупреждением, что любое нарушение этого правила из-за небрежности или безразличия будет наказано очень сурово.
23. Основные благовонные вещества. Специи играли большую роль в жизни древних народов и были различных видов. «Смирна» более точно переведена как «свободно плавная мирра», или «жидкая мирра» (RSV), специя, которая пользовалась большим спросом. «Тростник» был, вероятно, ароматическим тростником.
24. Кассия. Ароматическая древесина. Рецепт называет 5.7 кг. мирры и кассии и 2.9 кг. корицы и тростника.
Эти специи должны были быть смешаны с «гином» — 3.67 л. «оливкового масла».
25. Миро. Этот ароматный «состав» обеспечил восхитительный аромат «благоухания» праведности Христа, которая должна быть отражена в нашей жизни (Пс.44:6-8; П.Песн.3:6; Ис.61:10; 2Кор.2:14—16).
26. Помажь скинию. Материальные объекты скинии были помазанными первыми, сама скиния, предметы святого святых и святого отделения. Помазание священников было совершено последним (Лев.8:10—12).
30. Помажьте Аарона. Когда обстановка, в которой Аарон и его сыновья должны были служить, была освящена, сами священники также были посвящены, чтобы служить там. Точно так же Христос вознесся, «чтобы приготовить место» нам, которое мы унаследуем когда Он приедет вновь (Ин.14:1—3).
32. Тела прочих людей. Ни одна капля священного масла не должно было использоваться никем в качестве обычной мази. Это должно было быть использовано исключительно для священного использования. И при этом та же самая формула не должна была использоваться ни с какой другой целью, хотя, конечно, те же самые компоненты могли бы использоваться отдельно или в других комбинациях.

34. Благовонных веществ. Стихи 34–38 дают указания для того, чтобы сделать «курительный состав», который должен был быть сжигаем на золотом алтаре (ст.7). Это была смесь четырех видов специй в равных пропорциях. «Стакти», «халван», и «ливан» были вероятно, смолами, тогда как «ониха», кажется, был получен из раковины определенного моллюска.
35. Чистый, святый. Скорее «заправленный солью» (RSV). Факт, что угли для жертвенника курения были принесены от жертвенника всесожжения (см. Лев.16:12-13), указывает на правду, что сердце поклоняющегося должно примириться с Богом, прежде чем Бог примет его молитвы и посвящение (Иов 27:8-9; Пс.65:18; Пр.15:29; 28:9; Ис.1:15; Мих.3:4; Ин.9:31).
36. Истолки. Небольшое количество состава должно быть время от времени, по мере необходимости, измельчено и помещаться, вероятно, на золотой жертвенник «перед завесой», то есть, напротив ковчега, но перед внутренней завесой. Эта близость к Божественному присутствию делала его «самым святым».
37. Вы не должны делать. Запрет и штраф, связанный с елеем помазания (ст.32, 33), относятся также к курению.

По материалам библейского комментария АСД

Exit mobile version