Что говорила Эллен Уайт о мужской и женской одежде?

Эллен УайтПо вопросу одежды можно прочитать у Э. Уайт в 1-ом томе «Свидетельств для Церкви» с. ориг. 456-466, «Воспитание детей» с. ориг. 413-436. Из всех ее высказываний на эту тему можно выделить несколько принципов:

— Соответствие одежды обстоятельствам.
— Скромность, простота, удобство и чистота одежды.
— Необходимо избегать крайностей и всего, что привлекает излишнее внимание к одежде. Не следует проявлять экстравагантность.
— Одежда не должна вредить здоровью.
— Одежда не должна вызывать раздражение окружающих людей, провоцировать их на неподобающее суждение о нас.
— Должно быть различие в мужской и женской одежде.

При этом Е. Уайт замечает:

«Нет необходимости делать одежду основным вопросом вашей религии. Есть более достойные темы для разговоров…

Ваша одежда не увеличивает вашей ценности в очах Божьих.

Не поддерживайте людей, делающих одежду центром своей религии. Пусть каждый исследует ясное учение Священного Писания относительно простоты и приличия в одежде и добросовестным послушанием стремится стать достойным примером для мира и для новообращенных. Бог не желает, чтобы кто-либо становился совестью другого человека.

Говорите о любви и смирении Иисуса и не поддерживайте братьев и сестер, выискивающих недостатки в одежде и внешнем виде других людей. Некоторым нравится заниматься этим, и когда подворачивается подходящий случай, они начинают думать, что должны заняться исправлением Церкви. Они взбираются на судейское место и, как только видят кого-либо из своих братьев или сестер, начинают выискивать предмет обсуждения. Это одно из самых эффективных средств сделаться людьми узкого мышления и карликами в духовном росте. Бог желает, чтобы такие люди сошли с судейского места, потому что Он никогда не помещал их туда» (Воспитание детей, стр. 428, 429).

И еще: «Христианкам не следует привлекать к себе всеобщее внимание странной одеждой, отличающейся от одежды окружающих. Но если они, следуя своим убеждениям и долгу одеваться скромно и не в ущерб собственному здоровью, вдруг отстанут от моды, им не следует менять свою одежду только для того, чтобы походить на мирянок… Если в мире появится скромная, удобная и здоровая одежда, согласующаяся с библейскими принципами, наше отношение к Богу и миру не изменится, когда и мы перейдем на этот стиль одежды» (Свидетельства для Церкви, т.2, с. 458-459).

То есть, если «в мире появится удобная одежда» (например, женские брюки), то мы вполне можем носить ее, если она не противоречит библейским принципам.

Говоря о библейских принципах, мы не можем не привести слова Е. Уайт:

«Так называемые реформаторы одежды предлагают еще один стиль, который максимально приближает женщин к мужчинам. Они носят кепки, брюки, жилеты, пиджаки и ботинки. Последние, впрочем, являются наиболее практичной частью костюма. Женщины, переходящие на такой стиль одежды и защищающие его, доводят так называемую реформу одежды до нежелательных крайностей. В результате произойдет замешательство. Часть тех, кто переходит на этот костюм, возможно, руководствуются правильными взглядами в вопросе здоровья, но они смогли бы принести гораздо больше пользы, если бы не доводили вопрос одежды до таких крайностей.

При подобном стиле одежды Божий порядок меняется на противоположный, и Его специальные указания пренебрегаются. Втор.22:5 гласит: „На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие“. Бог не желает, чтобы Его дочери переходили на мужской стиль одежды. Это вызывающее одеяние совсем не подходит скромным, смиренным женщинам, называющим себя последовательницами Христа. Все, кто настаивает на устранении различий между женским и мужским платьем, легкомысленно относятся к Божьим запретам. Крайняя точка зрения, которую отстаивают в этом вопросе иные реформаторы одежды, ослабляет их влияние.

…Если оба пола будут носить одинаковую одежду, это вызовет замешательство в обществе и рост преступности» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 459, 460).

Для того чтобы понять, о чем пишет Е. Уайт, необходимо ознакомиться с комментарием Церкви АСД на Втор. 22:5:

«Вероятно, этот текст относится к языческим обычаям — достаточно распространенным и сейчас в некоторых странах — подражать противоположному полу с безнравственными целями.

Мужчины переодевались в женскую одежду, соответственно себя вели и предлагали свои тела для аморального использования… Бог создал мужчину и женщину, и необходимо сохранять это различие. Низкие идеалы рождают желание свести это различие к минимуму, что в свою очередь содействует безнравственности» (Библейский комментарий Церкви АСД, т. 1, с. 1030).

То есть в данном стихе речь идет о том, что Бог запретил мужчине изображать из себя женщину, а женщине — мужчину. Бог запретил гомосексуализм и лесбиянство. А так как эти проявления находят свое воплощение и в манере одеваться (что в первую очередь обращает на себя внимание), то в этом запрете она и упоминается. Необходимость различия в мужской и женской одежде касается самоидентификации полов. Мы не выше нашего Творца, чтобы изменять задуманную Им гармонию.

Е. Уайт пишет о том, что такая манера одеваться приводит общество в замешательство и вызывает рост преступности. Очевидно, что и Е. Уайт, ссылаясь на Втор.22:5, пишет о смене пола. Именно гомосексуализм и лесбиянство приводит общество в замешательство (кто есть кто?) и порождает рост преступности (если вы помните, до недавнего времени гомосексуализм рассматривался как противозаконное действие и карался судом). То есть запрещалось не само ношение женщинами брюк, жилеток, кепок и т.д., а имитация женщинами мужского поведения.

И хотя Е. Уайт признает, что носящие такой костюм могут руководствоваться правильными взглядами (в вышеприведенной цитате выделено), но на тот момент это вызывало такую реакцию общества, что необходимо было отказаться от этого, как от крайности.

Наша церковь придерживается мнения, что, поскольку женские брюки (безусловно, речь не идет о чрезмерно обтягивающих или излишне открытых фасонах, противоречащих принципу простоты и отсутствия крайностей) давно стали привычной частью гардероба современной женщины, не вызывают никаких нареканий или излишнего внимания, не производят впечатления имитации другого пола (женские брюки давно стали атрибутом женщины), то ношение их в соответствующих обстоятельствах не запрещается.

Такая одежда уместна во время спортивных игр, отдыха на природе, поездок, занятий домашними делами и т. д. Вопрос одежды необходимо решать в соответствие с обстоятельствами (местом, временем, окружением, фасоном одежды, состоянием здоровья и т.д.), руководствуясь библейскими принципами и принципами, изложенными в трудах Духа пророчества.

Центр исследования трудов Эллен Уайт Евро-Азиатского Дивизиона Церкви Адвентистов Седьмого Дня, 2005 год

Exit mobile version