.
- — соответствие одежды обстоятельствам;
- — скромность, простота и чистота одежды;
- — необходимо избегать крайностей и всего, что привлекает излишнее внимание к одежде. Не следует проявлять экстравагантность;
- — одежда не должна вредить здоровью;
- — одежда не должна вызывать раздражение окружающих людей, провоцировать их на неподобающее суждение о нас;
- — должно быть различие в мужской и женской одежде.
При этом Э. Уайт замечает: «Нет необходимости делать одежду основным вопросом вашей религии. Есть более достойные темы для разговоров…
Ваша одежда не увеличивает вашей ценности в очах Божьих. Не поддерживайте людей, делающих одежду центром своей религии. Пусть каждый исследует ясное учение Священного Писания относительно простоты и приличия в одежде и добросовестным послушанием стремиться стать достойным примером для мира и для новообращенных. Бог не желает, чтобы кто-либо становился совестью другого человека.
Говорите о любви и смирении Иисуса и не поддерживайте братьев и сестер, выискивающих недостатки в одежде и внешнем виде других людей. Некоторым нравится заниматься этим, и когда подворачивается подходящий случай, они начинают думать, что должны заняться исправлением церкви. Они взбираются на судейское место и, как только видят кого-либо из своих братьев или сестер, начинают выискивать предмет обсуждения. Это одно из самых эффективных средств сделаться людьми узкого мышления и карликами в духовном росте. Бог желает, чтобы такие люди сошли с судейского места, потому что Он никогда не помещал их туда» (Воспитание детей, с. 428, 429).
И еще: «Христианкам не следует привлекать к себе всеобщее внимание странной одеждой, отличающейся от одежды окружающих. Но если они, следуя своим убеждениям и долгу одеваться скромно и не в ущерб собственному здоровью, вдруг отстанут от моды, им не следует менять свою одежду только для того, чтобы походить на мирянок… Если в мире появится скромная, удобная и здоровая одежда, согласующаяся с библейскими принципами, наше отношение к Богу и миру не изменится, когда и мы перейдем на этот стиль одежды» (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 458-459).
Что касается различия в мужской и женской одежде, то это скорее касается самоидентификации полов. Неестественно, когда мужчина красится или одевается в женскую одежду. Так же неприятно видеть женщину, которая пытается быть мужчиной, перенимая мужские привычки и манеру поведения. Для каждого пола Бог определил свои характеристики и атрибуты. И мы не выше нашего Творца, чтобы изменять задуманную Им гармонию.
Наша Церковь придерживается мнения, что, поскольку женские брюки (безусловно, речь не идет о чрезмерно обтягивающих или излишне открытых фасонах) давно стали привычной частью гардероба современной женщины, не вызывают никаких нареканий или излишнего внимания, то ношение их в соответствующих обстоятельствах допустимо. Это же касается и спортивной одежды. Она уместна во время спортивных игр, отдыха на природе, поездок, занятий домашними делами и т. д.
Но даже в светском этикете такая одежда неприемлема на рабочем месте, на общих собраниях и торжественных мероприятиях и т. д. Вопрос одежды необходимо решать в соответствие с обстоятельствами, руководствуясь библейскими принципами и принципами, изложенными в трудах Духа пророчества.
Центр исследования трудов Эллен Уайт Евро-Азиатского Дивизиона Церкви Адвентистов Седьмого Дня, 2005 год