Что Эллен Уайт писала о второй десятине?

ДесятинаВ трудах Э. Г. Уайт о второй десятине упоминается 21 раз.

В книге «Патриархи и пророки», с. 526-532 (русский перевод издательства «Источник жизни»), мы читаем о том, что вторая десятина (в виде продуктов питания и скота или же равной этой десятине сумме денег)

В книге «Пророки и цари», с. 406-407 (русский перевод), мы читаем, что вторая десятина собиралась каждый третий год для нужд бедных.

В книге «Воспитание», с. 38, или «Вести для молодежи», с. 253 (русский перевод), читаем о том, что вторая десятина приносится от всякого труда и ремесла для оказания помощи бедным и приносит благословение жертвующим, помогая верующим вновь вспомнить, что Господь является владельцем всех богатств. К сожалению, в русском переводе книги «Вести для молодежи» было пропущено слово вторая десятина. В этих двух книгах записана одинаковая цитата. Вы можете это сравнить с оригиналом книги «Вести для молодежи», с. 305.

Цитата

Manuscript Releases Volume Seven, с. 138:
The Second Tithe
The question has been asked, «Could not the second tithe be used for the support of the church school work?» It could be used for no better purpose.—Ms 67, 1901, p. 5. («The Church School,» July 29, 1901).

Перевод

В «Опубликованных рукописях», том 7, с. 138, читаем: «Был задан вопрос: можно ли использовать вторую десятину для поддержки работы церковной школы? — Нет лучшего предназначения для ее использования».

Дальше Елена Уайт уточняет, на каких условиях нужно оказывать финансовую поддержку церковной школе из средств второй десятины.

В «Опубликованных рукописях», том 7, с. 138, мы читаем: «Я не считаю мудрым такое решение, чтобы школа зависела от второй десятины». Дальше Е. Уайт побуждает родителей, дети которых учатся в церковной школе, покрывать часть расходов за обучение или чтобы сами ученики старались заработать средства для оплаты своего обучения.

В этом же томе «Опубликованных рукописей» на с. 139 мы читаем о том, что «если ученики не будут платить за обучение, а школа будет зависеть только от второй десятины, то это приведет к финансовым затруднениям».

В трудах Духа Пророчества мы находим две ссылки на то, что средства второй десятины использовались для строительства церковных учреждений.

В книге «Советы по здоровью», с. 222, записан призыв Елены Уайт к верующим, чтобы они регулярно приносили вторую десятину в качестве пожертвований для строительства санатория в Сиднее.

Брошюра «Нужды в деле Божьем в Австралии», 4 июля 1903 г., § 21:

«Наши соработники в Австралии откликнулись очень искренне и щедро. Вторая десятина была отделена для увеличения строительного фонда. Было принесено много денежных даров, даров в материалах и выполнении труда, демонстрирующих несказанную жертвенность собратьев. Господь обильно благословил их посвященный вклад и дал им пережить драгоценный опыт».

В центре исследований трудов Е. Уайт хранятся воспоминания сына Е. Уайт, Уильяма Уайта. Он пишет 1 января 1912 года: «Я понимаю отношение моей матери к вопросу второй десятины следующим образом: при приношении второй десятины верующие будут испытывать Божьи благословения. Однако я не помню, чтобы она где-то писала или говорила о том, что это такая же святая и непреложная обязанность каждого верующего, как в вопросе первой десятины.

Более того, я понимаю так, что моя мама рассматривала вторую десятину как семейный фонд, который семья сможет использовать для дел милосердия и миссионерства, и помощи самым нуждающимся.

Когда наши братья побуждали к приношению второй десятины для строительства санатория в Сиднее, моя мама поддержала их в этом. Когда наши собратья посвящали вторую десятину или часть ее для работы церковной школы, моя мать поддерживала такие действия. Но когда наши братья в Южной Калифорнии обязывали возвращать вторую десятину на таких же непреложный и святых принципах, как и первую десятину, чтобы спонсировать церковную школу и Среднюю школу в г. Фернандо, моя мама написала им весть о том, что средняя школа в Фернандо должна найти другие источники финансирования».

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что, несмотря на то, что Господь побуждает нас к большей жертвенности, мы должны не забывать о том, что это добровольное действие и основной движущей силой должно быть не принуждение, а наша любовь к Господу.

Центр исследования трудов Эллен Уайт Евро-Азиатского Дивизиона Церкви Адвентистов Седьмого Дня, 2005 год

Exit mobile version