Исследуя вопрос о Громком кличе, прежде всего необходимо помнить о значимости и важности этого события, потому что оно будет происходить непосредственно перед Вторым пришествием Христа. Громкий клич будет сопровождаться особой силой Божьей. Народ Божий будет ожидать это событие, как «отраду от лица Господня». Громкий клич — это время заключительной работы, которая завершит дело спасения на земле: «ангел Божий, который присоединится к проповеди третьей ангельской вести, должен осветить своей славой всю землю. Эти пророческие слова свидетельствуют о работе, которая примет всемирный размах и будет отличаться необыкновенной силой… могучее движение, вызванное последним предостережением третьего ангела, во многом превзойдет Реформацию» (Великая борьба, с. 611). Таким образом, могущественный ангел присоединится к провозглашению третьей ангельской вести.
Прежде всего необходимо отметить, что Громкий клич является частью Третьей ангельской вести. В трудах Елены Уайт мы находим следующее высказывание:
«Бог собирает свой народ через Громкий клич, являющийся составной частью третьей ангельской вести. Целью сатаны сейчас является увеличить количество новых теорий, отвлекающих разум от истинной работы и настоящей вести для этого времени. Он заражает умы, наполняя их ложным понятием Священного Писания, поддельным представлением о Громком кличе… Это есть одно из величайших доказательств того, что Громкий клич вскоре будет услышан и земля будет освещена светом славы Божией» (Избранные вести, т.3, с.410).
Подобную мысль мы находим в книге «Основы здорового питания»:
«Народ Божий не готов к Громкому кличу третьего ангела. Люди должны сами совершить определенную работу, а не предоставлять Богу сделать это за них» (Основы здорового питания, с. 32).
Весть третьего ангела перерастет в Громкий клич:
«Этот (второй) ангел пришел как раз вовремя, чтобы присоединиться к заключительной великой работе вести третьего ангела, перерастающей в Громкий клич. Это дает детям Божьим возможность приготовиться и устоять в грядущий час испытания» (Ранние произведения, с. 277).
Ссылаясь на данные цитаты, мы можем сделать вывод о том, что Громкий клич является составной частью третьей ангельской вести и его цель — возвестить с особой силой Божье предостережение. Для того чтобы народ Божий мог устоять в последнее время, ему необходимо быть наделенным праведностью Христа.
В своих произведениях Елена Уайт неоднократно обращается к теме праведности народа Божьего в последнее время. Этот вопрос очень тесно связан с понятием о Громком кличе.
Вот что она пишет:
«Близится время испытаний, ибо уже раздается Громкий клич третьего ангела в откровении о праведности Христа-Искупителя, прощающего грех. Так начинает изливаться свет ангела, чья слава наполнит всю землю. Ибо такова работа каждого верующего, к кому обращена весть предостережения, — возвысить Иисуса, представить Его миру как явленного в образах и символах, в откровениях пророков, в уроках, данных Его ученикам, в удивительных чудесах, совершенных ради сынов человеческих. Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют о Нем.
Если вы хотите устоять в бедственное время, вы должны познать Христа и принять дар Его праведности, которым Он наделяет кающегося грешника» (Ревью энд Геральд от 22 ноября 1892 г.; Избранные вести, т. 1, с.363).
При исследовании темы о Громком кличе, возникает вопрос о том, указывает ли Е. Уайт в своих произведениях на точное время возвещения Громкого клича. В журнале «Ревью энд Геральд» от 29 марта 1892 г. мы находим следующее высказывание:
«Я не могу ничего сказать о том сроке, когда произойдет излитие Духа Святого, когда могущественный ангел сойдет с неба и объединится с третьим ангелом в завершении работы для этого мира; моя весть заключается в том, что единственное наше спасение — быть готовыми к небесной отраде и хранить наши светильники поправленными и горящими».
Подобную цитату мы также можем найти в главе «Остерегайтесь устанавливать сроки» книги «Избранные вести», т. 1, с. 192.
Говоря о времени Громкого клича, мы можем сделать определенный вывод: Елена Уайт не называет конкретных дат, но призывает народ Божий быть готовым к тому, что должно будет произойти.
«Время, о котором писали пророки, придет, и сильный клич третьего ангела будет услышан на земле, его слава осветит мир при великом триумфе его вести, но те, кто не ходит во свете, не смогут разделить этого триумфа…» (Избранные вести, т.3, с.390).
Пророчица пишет о том, что Громкий клич будет тесно связан с Поздним дождем. «Искренние люди, которых всячески удерживали от истины, теперь с радостью приняли ее. Они алкали и жаждали правды, и она сделалась в их глазах драгоценнее жизни. Я спросила, отчего произошла такая большая перемена. Ангел ответил: «Это Поздний дождь, отрада от лица Господня, Громкий клич третьего ангела» (Ранние произведения, с.271).
Громкий клич будет услышан теми, кто увидит грехи Вавилона и будет готовиться выйти из его среды:
«Последний великий конфликт впереди нас, но помощь придет для тех, кто любят Бога и соблюдают Его закон, и земля, вся земля, осветится славой Божьей. Надлежит прийти с неба «иному ангелу». Этот ангел представит пришествие Громкого клича, который придет для тех, кто готовится громким голосом воскликнуть: «Пал, пал Вавилон…» (Откр.18:1-2) (Рукопись 31 от 1906 г.; Избранные вести, т. 3, с.412).
Весть о том, что истинные дети Божьи должны выйти из Вавилона, будет дана четко и недвусмысленно. Наравне с возрастающей силой Божьей, будет увеличиваться противодействие со стороны дьявола.
«Я видела, что у Бога есть искренние дети, как среди номинальных адвентистов, так и в павших церквах, и, перед тем как начнут изливаться язвы, служители и народ будут выведены из этих церквей и радостно примут истину. Сатана знает это и, пока не прозвучал Громкий клич третьего ангела, имитирует ложное пробуждение в этих религиозных организациях…» (Ранние произведения, с.261).
Самым важным результатом возвещения Божьего предостережения во время Громкого клича будет то, что «многие души примут истину» (Ранние произведения, с. 312).
Благодаря Громкому кличу, трехангельская весть будет услышана в самых отдаленных частях земли, Церковь пробудится от своего вялого, равнодушного состояния, и все примут участие в деле спасения душ.
«…Евангелие достигнет многих, многих людей. Такие возможности представятся тогда, когда наши служители начнут трудиться на южном поле и когда люди услышат Громкий клич. После излития Святого Духа человечность восторжествует над предрассудками в стремлении спасти души людей разных национальностей» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с. 166).
Когда завершится работа Громкого клича?
«Эта работа не завершится до тех пор, пока в ней не примет участие вся Церковь под водительством Божиим и с помощью Его силы» (Свидетельства для Церкви, т.8, с.47).
Господь, несомненно, обещал, что провозглашение трехангельской вести перейдет в Громкий клич. Ангел из 18 главы книги Откровения представлен нисходящим с великой силой, освещающим всю землю славой Божьей.
Завершение евангельской деятельности — главным образом божественная работа. Народ Божий должен принять активное участие в этом великом деле. Его освященная жизнь и ревностная проповедь Евангелия превратят в реальность наиболее ободряющие Божьи обетования.
Заканчивая наши размышления о Громком кличе, основанные на трудах Е. Уайт, можно сделать следующие выводы:
- Громкий клич — это составная часть третьей ангельской вести.
- Елена Уайт не называет конкретной даты Громкого клича, но призывает народ Божий быть готовым к нему.
- Громкий клич — это величественное предостережение «иного ангела», которое достигнет каждого уголка земли. Услышав его, люди увидят грехи Вавилона и выйдут оттуда. Таким образом, будет обращено большое количество человек.
- Во время Громкого клича возрастет противодействие со стороны сатаны.
- Громкий клич будет тесно связан с Поздним дождем.
- Благодаря Громкому кличу Церковь Божья начнет активно проповедовать Евангелие.
- Громкий клич не может быть завершен, пока народ Божий полностью не посвятит свою жизнь для служения Богу.
Центр исследования трудов Эллен Уайт Евро-Азиатского Дивизиона Церкви Адвентистов Седьмого Дня, 2005 год