Памятный стих: Гал. 5:16 — «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».
Ледокол: Свет или тьма, правда или ложь, добро или зло, альтруизм или эгоизм, Дух или плоть, — что объединяет эти понятия? Все они описывают силы, которые каждый день сталкиваются в борьбе в нашем сердце и разуме.
Понедельник. Борьба христианина
I Гал. 5:17 — «Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».
II 1. Какие силы воздействуют на жизнь христианина?
а) термин «плоть» — означает наше естество, с которым мы рождаемся;
б) термин «дух» в контексте — наша новая природа, дарованная Христом.
- Какая борьба происходит в жизни христиан? Почему?
а) плоть и дух постоянно противятся друг другу;
б) потому что у них противоположные желания.
III Если человек, соединившись со Христом, получает новую природу, тогда почему он иногда совершает то, чего в сущности делать не хочет?
а) у христианина, в отличии от нехристианина, две природы: первая — это греховная, с которой мы рождаемся; а вторая — духовная, которую мы получаем от Христа при духовном рождении и крещении;
б) новая природа непрерывно противостоит старой, но старая нередко дает о себе знать;
в) они будут сражаться до конца за победу — это называется Великой борьбой. Арена этой борьбы — наше серце (разум).
IV Как вы питаете свою новую природу, чтоб она победила старую?
Христианина, исполненного Святым Духом, можно уподобить перчатке. Пока она не надета на руку, то бессильна и бесполезна. Она предназначена на труд, но не может его совершать сама по себе. Она действует только тогда, когда ее наделяет силой и направляет рука. Она не просит у руки никакого задания, а затем не пытается его выполнить без помощи руки. Она, также, не хвастает и не распространяется по поводу того, что делала когда-то раньше, потому что знает, что вся заслуга принадлежит руке. Христианин может совершать без Святого Духа не больше, чем перчатка сама по себе, не будучи одетой на руку.
V Гал. 5:17 — «Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».
Вторник. Дела плоти
I Гал. 5:19-24 — «19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями».
1. О чем говорит Павел в этих текстах?
а) он говорит о некоторых проявлениях плоти.
- Чем список дел плоти, перечисленных Павлом, отличается от тех, что записаны в следующих текстах?
Иер. 7:9 («клянетесь во лжи, и ходите вслед иных богов»);
Осия 4:2 (клятва и обман, воровство и прелюбодейство);
Мар. 7:21, 22 (злые помыслы из сердца, убийства, кражи, коварство, злоба, завистливое око, богохульство, гордость, безумство);
Откр. 21:8 (боязливые, неверные, любодеи, чародеи, лжецы) .
3 Что обозначают все эти слова?
а) прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство — аморальное поведение человека;
б) идолослужение — это приоритет плотских принципов над духовными; какие принципы вы выбираете, тому господину вы и служите;
в) вражда — это дух неприязни, агрессия, зависть;
г) распри — пререкание, ссоры, разногласия.
- IV. Как нам бороться в случае, если мы заметили, у себя один из перечисленных духовных недугов? Как вам удается побеждать дела плоти?
V Гал. 5:25 «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».
Плакучая ива. Ветви ее спускались к земле, образуя огромный круг, а остроконечные листья как бы облекали дерево в кружева тонкой работы. Под этим деревом играли дети. И вдруг они обнаружили, что на стволе появились уродливые побеги осины. Осиновые листья на иве? Как это могло случиться? Тайну открыл садовник, объяснив, что очень давно к осине был привит побег плакучей ивы. Со временем ива вытеснила осину так, что все ветви стали ивовыми. Но каждую весну из ствола пробивались осиновые побеги, и дети с негодованием отрывали их, потому что, они портили все впечатление от кружевного дерева. Эта плакучая ива с осиновыми побегами в каком-то смысле символизирует нашу новую духовную жизнь.
Среда. Плод Духа
I Гал. 5:22,23 «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».
II 1. Какие грани плода Духа перечисляет Павел?
- Какую черту Павел называет первой из всех вышеперечисленных? Любовь.
III Если все качества плода Духа одинаково важны, то почему Павел любовь называет первой?
а) любовь — сущность характера Бога;
б) наибольший Источник любви — это Бог! Чем чаще мы общаемся с Богом, тем больше любви мы получаем) и будем способны отдавать;
в) это Божья любовь «агапэ», которая, в отличии от других видов любви, является безусловной;
г) любовь «агапэ» является силой для проявления других добродетелей!
д) лишь любовь, данная свыше, может взрастить в сердце целостный плод Духа.
IV Как практически взращивать плод Духа в сердце?
V 1 Кор.13:13 — «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
Воскресенье + Четверг. Путь к духовным победам
I Гал. 5:16
II 1. Что значит поступать по Духу? (Это метафора, указывающая на то, как должен себя вести верующий человек).
а) «поступать», «водиться», «ходить» с Духом;
Быть водимыми Духом — значит жить, создавая личное присутствие Господа Иисуса Христа, как если бы мы стали подле Него, и дать Его разуму управлять нашей жизнью. Это значит исполниться Божьим Словом, чтобы Его мысли были нашими, Его нормы — нашими; Его труд — нашим трудом, а Его воля — нашей волей. По мере того, как мы предадим себя истине Христа, Святой Дух будет вести нас, чтобы мы были тем, чем хочет видеть нас Бог, говорить и делать все согласно Его воле.
2 Что характерно для жизни человека, который водим Духом?
а) ст. 16 — он будет поступать по воле Святого Духа (Деян. 5:32);
б) ст. 18 — «водиться Духом» — Дух будет им руководить (1 Кор. 14:32);
в) ст. 24 — «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» — вытеснение греховной природы — святостью Бога;
III Если спасение нам даровано верой, тогда почему христианин в своей жизни продолжает Великую Борьбу?
а) сам Христос сказал «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16).
Сегодня бытует мнение «спасен однажды — спасен навсегда». Но это мнение ошибочно!
б) существует 3 этапа спасения:
1 — оправдание (когда Бог прощает наши грехи) — Еф. 2:8 («спас»);
2 — освящение (каждодневное пребывание со Христом) — Филп. 2:12 («совершайте спасение» — процесс спасения продолжается);
3 — прославление — Евр. 9:28 (преображение тел при Втором Пришествии Христа — будущее: «ожидающих во спасение»).
Поэтому Великая Борьба имеет место в жизни каждого христианина! (это выбор каждый день, за кем следовать, как жить, и что делать).
Путь к победе — принятие победы Христа и ежедневная жизнь с Ним!
IV Чего нам не хватает для полной духовной победы?
V 1 Кор. 15:57 — «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!».
Вывод
- Быть водимым Духом. Христианин — это тот, кто объявил войну греху, и пригласил Христа, чтобы Он вел эту борьбу!
- Чтобы знать с кем и с чем воевать, нужно знать врага в лицо! Павел дает определения этого «врага», что может разделить нас с Богом (диавол, насаждающий дела плоти: зависть, ссоры…)
- Как нам бороться? Хотите вытеснить грех? Взращивайте любовь к Богу, чтобы не осталось места греху (Еф. 4:27). Приблизьтесь к Богу! Тогда Его любовь и сила будут вытеснять все греховное!!
- Путь к духовным победам. Победа реальна! Победа возможна! На кресте Христос уже совершил спасение для нас. Спасение в 3 измерениях: я спасен (от грехов прошлого), я спасаюсь (освящаюсь со Христом), я буду спасен от тела греха и смерти (при 2 Пришествии)!