Комментарий к уроку субботней школы «Борьба»

БорьбаЦель урока: Понять причину возникшей внутри новозаветной Церкви борьбы между ревнителями Ветхозаветных законов и проповедующими Евангелие Нового Завета, и как эта борьба стала основной причиной написания послания к Римлянам.

Ледокол: Приходилось ли вам наблюдать конфликт, связанный с противостоянием между старыми и новыми убеждениями. Приведите пример.

План урока:

Втор.5:1; 10:3-5; 31:24-26

  1. Что должен был делать Израиль (Втор.5:1)?
  1. Какие действия Бога и действия Моисея перечислены в отрывке (Втор.10:3-5)?
  1. Каким образом появилась книга Закона и где она находилась (Втор.31:24-26)?
  1. Какие постановления и законы Бог повелел Израилю слушать, учить и исполнять?
  1. О чем говорят отличия, связанные с написанием и местоположением десятисловного Закона и других законов Торы?
  1. Назовите критерии, по которым мы определяем, какие из Ветхозаветных законов утратили свою актуальность, а какие нет?

Вывод: Нравственный закон 10 заповедей, находящийся внутри ковчега, отражает характер Праведного Бога, и так же незыблем, как Сам Бог. Все другие законы, предписанные в книге Моисея, кроме закона об осквернении от нечистой пищи, связанны либо с укладом жизни в теократическом государстве, либо с религиозными ритуалами. Эти своды законов даны были Израилю до времени прихода Мессии, Который осуществит обетования Нового Завета.

Деян.15:1-2,5-11,19-29

  1. Где и по какому поводу произошел спор между Павлом и пришедшими из Иудеи?
  1. Какое решение приняла Антиохийская община?
  1. Как проходил первый Церковный собор в Иерусалиме, и к какому решению он пришел?
  1. Чем аргументировали свою позицию оппоненты апостолов, насколько весомыми были их доводы?
  1. На чем были основаны аргументы Апостолов в этом противостоянии?
  1. Как практически можно применить к нашему времени постановление собора в Иерусалиме?

Вывод: Язычники, обращенные в христианство проповедью Апостолов, столкнулись с труднообъяснимым противоречием в понимании пути спасения и роли законов Писания в этом. Одни, поясняя Писания, учили о спасении только благодатью и верой во Христа, другие, ссылаясь на те же Писания, утверждали о спасении посредством исполнения всех предписаний Торы и традиций раввинов. Собор Апостолов в Иерусалиме подтвердил авторитет Писаний для Церкви и утвердил истину о спасении по вере, которая не отменяет необходимость исполнения нравственного закона и закона об осквернении от нечистой пищи.

Евр.7:1,21; 8:6

  1. Какими двумя титулами обладал Мелхиседек (Евр.7:1)?
  1. На какое пророчество сослался Павел, и о чем оно говорило (Евр.7:21)?
  1. Что получил «сей Первосвященник», и кем Он является (Евр.8:6)?
  1. Каким образом чин Мелхиседека указывает на полноту власти Христа?
  1. Какие изменения завета принесла смена чина Первосвященства, и в чем превосходство обетований Нового Завета?
  1. Как взаимосвязано все, о чем мы сегодня говорили, с посланием Павла к Римлянам?

Вывод: Иисус Христос, согласно пророчествам, стал Первосвященником по чину Мелхиседека, и это означало, что Он имеет полноту власти как Царь и как Первосвященник. В связи с этой переменой священства, произошла перемена закона и обетований. Но не закона нравственного, а законов связанных с ритуалами и устройством государственности. Эти изменения отражены в нагорной проповеди Христа. Обетования Нового Завета относятся исключительно к духовным благословениям. Евангелие является провозглашением доброй вести о праведности по вере, о чем говорилось в Новом Завете и о чем сообщает послание Павла к Римлянам.

Exit mobile version