О Втором Адаме (Трудные Тексты Библии)

Спасибо за вопрос. На него не просто ответить, поскольку вопрос как бы обращен к Богу: почему Бог не сотворил другого человека? Апостол Павел говорит о непостижимости путей Господних (Рим. 11:33-34). Следует, наверное, согласиться с тем, что все, что делает Бог, имеет смысл в Его божественной перспективе, и потому оно гораздо «правильнее» всех наших вариантов, какими бы логичными они нам не казались.

Как мне видится ответ на этот вопрос? Я думаю, что «Второй Адам», т.е. Христос — это выражение спасительной Божьей воли в отношении первого, согрешившего Адама. О Христе сказано, как об Агнце Божьем, предназначенном для спасения человека прежде создания мира (1 Петр.1:18-20). Это значит, что Богом был предусмотрен конкретный вариант решения проблемы грехопадения первого человека. И согласно этому плану на определенную жертву в контексте борьбы между добром и злом идет Сам Бог, отдавая Сына Своего Единородного на смерть за грехи человеческие.
Хотя мы и бессильны постичь до конца эту великую тайну Божьего спасения, ясно одно, Бог Творец любит свое творение, он любит человека, даже несмотря на его непослушание. Именно в таком контексте развивается все библейское повествование. Представим себе на минуту другой сценарий. Бог исключает согрешившего Адама из мироздания и творит нового человека. Возникает вопрос, где гарантии того, что и этот человек не согрешит? Тогда придется уничтожать и этого человека и творить еще одного? Все рассуждения на этом уровне носят спекулятивный характер. Поэтому мы принимаем верою тот ответ на грехопадение первого Адама, который предложил Сам Бог, считая его самым адекватным и гуманным для впавшего в грех человека.

Евгений Владимирович Зайцев, доктор теологии, директор Института библейских исследований ЕАД
По материалам сайта Института библейских исследований ЕАД

Exit mobile version