«Вновь и вновь мне было показано, что Господь стремится обратить нас шаг за шагом к Своему первоначальному замыслу, заключавшемуся в том, чтобы люди питались плодами земли… Мы должны питаться овощами, фруктами и злаками. Ни один грамм мяса не должен попадать в наш желудок. Употребление мясной пищи противоестественно. Нам нужно возвратиться к тому питанию, которое определил Господь человеку при его сотворении… Те, кто ожидает пришествия своего Господа, в конечном итоге откажутся от употребления мяса; оно исчезнет из их рациона. Мы должны постоянно стремиться к этой цели, и стремиться неуклонно. Я не считаю, что, употребляя в пищу мясо, мы следуем наставлениям, которые Богу было угодно дать нам» (Основы здорового питания, с. 380, 381).
«Ваше здоровье и отношение к жизни сможет улучшиться лишь в том случае, если вы длительное время будете питаться исключительно здоровой пищей… Мы советуем вам изменить свой образ жизни, но также рекомендуем не впадать в другую крайность. Я знаю семьи, которые с мясного питания переключились на скудную, неполноценную диету. При этом они настолько плохо готовят, что их желудок не принимает такую пищу… Подорвав свое здоровье и силы скудной и некачественной пищей, люди приходят к выводу, что их прежний образ жизни был лучше. Организм должен получать полноценное питание. И тем не менее мы, не колеблясь, утверждаем, что для поддержания здоровья и силы нет надобности в мясных продуктах…
Употребление в пищу мяса животных делает человека тучным и притупляет лучшие свойства разума. Неужели люди, желающие быть чистыми, святыми и облагороженными, чтобы войти в общество небесных ангелов, будут и дальше лишать жизни Божьи творения, питаться их мясом и наслаждаться им как роскошью и деликатесом? На основании того, что Господь показал мне, я делаю вывод, что этот порядок вещей изменится и Божий особенный народ будет проявлять воздержание во всем» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 62, 63).
В этих отрывках Эллен Уайт отмечает ряд важных подходов к питанию: растительная диета — это первоначальная пища, данная Богом, и она должна заменить мясную. Со временем народ Божий должен отказаться от мясной пищи; этот шаг соответствует Божественным наставлениям; недопустимо скудно питаться, отказавшись от мясной пищи; употребление мясной пищи вредит здоровью; люди, стремящиеся к жизни на небе, не должны считать мясо деликатесом и хорошей едой.
Нет сомнения, что «те, кто ожидает пришествия своего Господа, в конечном итоге откажутся от употребления мяса; оно исчезнет из их рациона». Это должно произойти при следовании другим советам Э. Уайт.
Необходимо обратить внимание на то, что она ничего не говорит об условии получения спасения и лишь указывает путь, который приведет к гармонии с Творцом. В ответе на предыдущий вопрос была дана ясная позиция Э. Уайт по поводу того, что вопрос мясной диеты она не считала критерием церковного членства.
«Мы не предписываем, какую именно пищу должны есть люди, однако мы действительно говорим, что при наличии фруктов, зерновых и орехов мясные продукты перестают быть пищей, пригодной для Божьего народа.
Мы не должны делать употребление мяса или отказ от него критерием вхождения человека в сообщество верующих.
С другой стороны, нам необходимо хорошо подумать над тем влиянием, которое оказывают на собратьев наши единоверцы, употребляющие мясо. Будучи Божьими вестниками, мы вправе сказать людям: „Итак, едите ли, пьете ли или что-либо иное делаете, все делайте во славу Божью“ (1 Кор. 10:31). Не следует ли нам твердо засвидетельствовать против потворства извращенному человеческому аппетиту? Неужели отдельные служители Евангелия, возвещающие самую торжественную весть из всех, которые когда-либо были даны смертным, покажут остальным людям пример возвращения к „египетским котлам с мясом“? Неужели живущие за счет десятины из Божьей сокровищницы позволят путем самопотворствования отравлять текущие по их венам жизнедательные потоки? Станут ли они с пренебрежением относиться к тому свету и тем предупреждениям, которые послал им Бог? Здоровое тело человека должно считаться обязательным слагаемым его возрастания в благодати и в воспитании его нрава» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 159, 160).
В концепции реформы здоровья пища является только одним из восьми компонентов здорового образа жизни: чистый воздух, солнечный свет, умеренность в труде и отдыхе, физические упражнения, надлежащее питание, употребление воды, воздержание, вера в Божественную силу. Все это Э. Уайт считала «истинными лекарственными средствами».
Также Эллен Уайт отвечала тем, кто делал категоричные утверждения, такие как, например, что только вегетарианцы получат спасение:
«Мы видим тех, кто выбирает из Свидетельств наиболее сильные выражения и, оставляя без внимания обстоятельства, при которых были даны предостережения и наставления, использует их к месту и не к месту. Таким образом они производят нездоровое впечатление на людей. Ведь всегда найдутся братья, готовые ухватиться за любую деталь, чтобы обратить ее в суровое испытание для других и привнести в реформу черты собственного характера. Это с самого начала вызывает неприятие в людях, которым они могли бы помочь, если бы проявили заботу о них и распространяли здоровое влияние. Выбирая отдельные высказывания из Свидетельств, они применяют их к любому случаю и скорее отталкивают людей, нежели приобретают души. Они сеют в людях вражду, тогда как могут и должны нести мир» (Избранные вести, т. 3, с. 285, 286).
По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня