В частности, она писала: «Я подняла глаза и увидела прямой и узкий путь, вознесенный над землей. По этому пути по направлению к городу, находившемуся на дальнем конце пути, шел адвентистский народ… Вскоре мы услышали глас Божий, подобный шуму вод многих, который возвестил нам день и час пришествия Христова. Живущие святые числом 144 000 узнали и поняли этот глас… 144 000 были запечатлены и пребывали в совершенном единстве. На челах их было начертано: Бог, новый Иерусалим, а также славная звезда, содержащая новое имя Иисуса…» (Ранние произведения, с. 14, 15).
Позже в другом видении мы находим еще одно упоминание о 144 000 искупленных: «Господь показал мне другие миры… Я попросила у сопровождающего меня ангела разрешения остаться с Енохом, так как не хотела и думать о возвращении в наш темный и мрачный мир. Но ангел сказал: „Ты должна вернуться, и если останешься до конца верной, то вместе со 144 000 получишь право посетить все миры и созерцать дело рук Божьих“» (Ранние произведения, с. 39, 40). Ангел обещает Э. Уайт, что при условии ее верной христианской жизни у нее будут определенные преимущества со 144 000, но не говорит, что она будет в числе этих людей.
Описывая избавление этой группы людей, Эллен Уайт ссылается на свидетельства Священного Писания: «На кристальном море перед престолом, море стеклянном… „держа гусли Божии“, стоят сто сорок четыре тысячи искупленных… они поют „новую песнь“ пред престолом, которую никто не мог научиться петь… они „следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел“. Эти люди, взятые от земли из среды живых, — „первенцы Богу и Агнцу“, они „пришли от великой скорби“… они жили без Ходатая во время излития последних судов Божьих… они видели землю, опустошенную… Но „они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их“» (Великая борьба, с. 648, 649).
Подобная цитата встречается также в книге «Избранные вести», т. 3, с. 424.
Мы видим, что Э. Уайт говорит о характеристиках тех, кто будет в числе 144–000, но ничего не пишет о том, как и кто именно составит эту группу людей. При этом она настоятельно советует не пытаться разгадать то, что сокрыто Богом, а более заботиться о том, чтобы исполнить волю Божью.
«Христос говорит, что в церкви появятся люди, которые будут измышлять предположения и басни, в то время как Бог дал великие возвышающие и облагораживающие истины, которые нужно всегда хранить в сокровищнице ума. Если люди ухватываются за ту или иную теорию, если их влечет любопытство узнать нечто, в чем нет никакой необходимости, это значит, что их ведет не Бог. Он не желает, чтобы Его народ проповедовал то, чего нет в Писании, что всего-навсего игра их воображения. Нет на то воли Господа, чтобы Его люди вступали в споры по вопросам, которые не помогают им в духовном росте; например: кто войдет в число 144 000? Ответ на этот вопрос станет, без сомнения, известен избранным Божьим весьма скоро.
Мои дорогие братья и сестры, цените и изучайте те истины, которые Бог открыл вам и вашим детям. Не тратьте время на исследование того, что не принесет никакой пользы вашему духовному развитию. „Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?“ — вот самый важный вопрос, и на него дан ясный и полный ответ: „В законе что написано? как читаешь?“» (Избранные вести, т. 1, с. 174, 175).
Есть и другое упоминание о 144 000. Оно находится в письме, которое Э. Уайт написала брату Хастингсу относительно его жены, умершей в 1850 году:
«Я видела, что она [госпожа Хастингс] была запечатлена. Она встанет при гласе Божьем, поднимется над землей и будет со 144–000. Я видела, что нам не следует скорбеть о ней; она будет почивать во время испытаний» (Избранные вести, т. 2, с. 263).
Это лишь косвенное упоминание о 144 000, которые будут ожидать пришествия Христа. Э. Уайт сообщает, что эта женщина будет воскрешена в особое воскресение (см. Ранние произведения, с. 285; Великая борьба, с. 637) и «будет со 144 000», но не сказано, будет ли она в их числе.
Известен еще один случай, когда Эллен Уайт коснулась этого вопроса. Это случилось за несколько месяцев до ее смерти. Она уже была не в состоянии ответить на письмо и попросила сделать это своего секретаря, Кларенса Крайслера, который и ответил пастору И. И. Эндроссу, президенту Тихоокеанской унионной конференции. В письме высказывалось мнение вестницы Божьей относительно взглядов доктора Фалмера из Лос-Анджелеса о 144–000 искупленных:
«Имение Элмсхевен, Калифорния. 8 декабря 1914 г. После получения Вашего письма-запроса срочной доставкой я послал Вам наскоро написанный в течение нескольких остававшихся до закрытия почты минут ответ, обещая написать дополнительно. Сегодня вечером я посылаю Вам следующее письмо:
„Миссис Уайт поручила мне сообщить Вам, что она не имеет дополнительного света по этому вопросу… Она советует основываться на истинном фундаменте — Библии, а не на собственных домыслах… Сестра Уайт сказала, что „время, в которое мы живем, очень непростое — это время, в которое каждый из нас должен стремиться всеми силами своего существа быть с Богом“. Затем она добавила: „Люди, рассуждающие о том, что не открыто, рискуют разочароваться“.
Она также сказала: „Пожалуйста, передайте братьям, что я ничего не имею нового… я могу представить им только то, что мне было показано“. Эллен Уайт не пыталась объяснить написанное ею ранее по вопросу о 144 000. Не сосредотачиваясь на конкретных деталях, она наметила принципы, изложенные выше. По вопросу о точном значении 144 000 Э. Уайт неоднократно наставляла нас, что в данном случае „молчание красноречиво“. Насколько мне известно, ни у кого нет полного знания по этому вопросу, и мы не получим его, пока не окажемся по другую сторону Иордана“» (Элмсхевен, Калифорния, письмо К. Крайслера пастору И. И. Эндроссу, 8 декабря 1914 г.).
Э. Уайт обращает внимание на самое главное в вопросе о 144 000 искупленных: «Будем со всей силой, данной нам Богом, стремиться оказаться среди 144–000. И давайте делать все возможное, чтобы помочь другим достичь небес» (Ревью энд Геральд, 9 марта 1905 г.).
По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня