Какова позиция Е. Уайт относительно участия членов церкви в политических выборах?

Какова позиция Е. Уайт относительно участия членов церкви в политических выборах?С самого начала существования адвентистского движения, возник вопрос, нужно ли адвентистам седьмого дня принимать участие в политике и политических выборах. Позиция Церкви по этому вопросу складывалась в течение многих лет. Обратившись к высказываниям пионеров и лидеров раннего периода адвентистской церкви и трудам Е. Уайт, мы увидим, как развивалось и формировалось понимание этого вопроса.

В 1856 году Урия Смит, объясняя позицию адвентистов, отказавшихся от участия в выборах, заявил, что адвентисты должны «нейтрально относиться к политике». Он имел в виду «отказ от участия в активной агитации за какого-то представителя от народа». В связи с этим заявлением, он изложил следующие доводы:

Мы не можем без риска принимать участие в каком-либо политическом мероприятии. «Вот наш ответ на вопрос, почему нашими голосами мы не противодействуем влиянию зла нашего времени: исследование пророчеств приводит нас к пониманию того, что положение не исправится… Поэтому наш долг — посвятить свою жизнь приготовлению себя и других, насколько это возможно… к возвращению Сына человеческого с небес, разрушению земного правительства, и основанию великого и вечного Царства Царя царей…» (Ревью энд Геральд, 11 сентября 1856 г.).

В 1859 году пионеры адвентизма столкнулись лицом к лицу с гражданской обязанностью голосовать. Это привело их к осознанию своей ответственности как граждан страны, членов общества и жителей города Батл-Крик. В дневнике Елены Уайт есть запись о собрании, на котором обсуждался вопрос голосования. На нем выступили Джеймс Уайт и Джон Эндрюс. В своих выступлениях они говорили, что адвентисты могут воспользоваться правом голоса для того, чтобы к власти не пришел недостойный человек, но мог быть избран другой — человек с хорошей репутацией» (Дневник Е. Уайт, 6 марта, 1859 г.; «Воздержание», с. 255, 256).

К 1860 году Церковь АСД возросла и начала принимать форму церковной организации. В этом же году, перед национальными политическими выборами, Джеймс Уайт писал:

«Политические события 1860 года, скорее всего, очень сильно повлияют на нас, как это было в предыдущие годы. Поэтому мы предостерегаем братьев от того, чтобы они не были вовлечены в политику. Мы не находим доказательств в Библии, что непозволительно верующему в трехангельскую весть голосовать. Мы не рекомендуем голосовать, но и не запрещаем. Если брат решит голосовать, мы не можем осуждать его, но мы хотим той же свободы, если решим не голосовать. Мы верим, что тот, кто подвергается духу политической борьбы, потеряет дух настоящей истины и подвергнет опасности свою душу…» (Ревью энд Геральд, 21 августа 1860 год).

Из статьи Джеймса Уайта «Нация» в «Ревью энд Геральд» от 12 августа, 1862 года, становится ясным, что некоторые адвентисты голосовали, поскольку не было запрета голосовать. Они отдали свои голоса Аврааму Линкольну.

В 1865 году на третьем заседании Генеральной конференции обсуждался вопрос участия членов церкви АСД в политическом голосовании. Здесь мы приводим вывод, который был сделан членами заседания на основе голосования по этому вопросу.

«Когда мы голосуем за справедливость, истину, права человека, акт голосования сам по себе, не может быть осужден, и в некоторых обстоятельствах может быть полностью обоснован. Голосование же в поддержку таких преступлений, как восстание и рабство, мы считаем, крайне преступным в свете неба. Мы выступаем против борьбы между политическими группами (партиями)» (Материалы третьей сессии Генеральной конференции АСД, опубликованные в «Ревью энд Геральд», 23 мая 1865 г.).

Впоследствии, этот вопрос обсуждался на лагерном собрании, которое проходило в Дес Мойнес, штат Айова, в 1881 году. Перед делегатами была представлена точка зрения: «служители и члены Церкви могут положительно влиять на общество и даже на принятие государственных законов путем «своего личного влияния и участия в голосовании» (Ревью энд Геральд, 5 июля 1881 г.).

В нашей стране каждый избиратель имеет решающий голос, когда мы выбираем, какие законы будут контролировать нацию. Почему бы это влияние и этот голос не отдать за воздержание и благоразумие? Но некоторые возражали против идеи влияния на общество посредством «участия в голосовании», полагая, что христиане могут влиять на общество только путем своего личного примера. Присутствующая на этом лагерном собрании Е. Уайт, попросила дать ей возможность высказаться по этому поводу. Позже, в одном из писем, она вспоминала, как ответила на вопрос, должны ли члены Церкви голосовать: «Я сказала им „да“ и говорила по этому вопросу в течение 20 минут» (Письмо 6, 1881 г.; Воздержание, с. 255).

Говоря об участии в политических мероприятиях и выборах, Е. Уайт предупреждала:

«Мы не можем без риска голосовать за политические партии, потому что не знаем, за кого голосуем. Мы не можем без риска принимать участие в каком-либо политическом мероприятии. Мы не можем помогать политическим деятелям, которые будут использовать свое влияние для того, чтобы подавлять религиозную свободу…» (Служители Евангелия, с. 391).

Несмотря на столь серьезное предупреждение относительно выборов, Е. Уайт не говорила о том, что мы не должны выполнять свои гражданские обязанности. «Мы должны признавать земное правительство как Божественное установление и учить повиновению его законным требованиям» (Деяния апостолов, с. 69). Божья истина делает мужчин и женщин добросовестными гражданами своего государства. Ниже приведены несколько цитат, которые раскрывают суть того, какую ответственность мы несем, будучи гражданами своей страны. Голосуя, мы должны быть уверены в том, что человек, за которого мы голосуем, достоин нашего доверия.

«Невоздержанный человек не должен быть поставлен на позицию доверия голосами людей» (Знамения времени, 8 июля 1880 г.; Воздержание, с. 254, 255).

Прежде чем отдать голос какому-либо политическому деятелю, мы должны убедиться, что этот человек не будет злоупотреблять своей властью. «Выбирая человека и тем самым доверяя ему власть, мы должны быть уверены, что он не будет ею злоупотреблять. Какая расплата ждет нас, как граждан республики, когда мы отдаем свой голос человеку, который сидит с бокалом виски. Невоздержанный человек любыми возможными способами: обманом, взяточничеством, даже силой, будет стремиться к высокому посту, отказываясь понимать безграничность своего извращенного вкуса» (Ревью энд Геральд, 8 ноября 1881 г.; Воздержание, с. 254).

Возвращаясь к этому вопросу в журнале «Ревью энд Геральд» от 15 октября 1914 года, Е. Уайт предостерегала об опасности быть вовлеченным в политику, она также писала об ответственности каждого гражданина за использование своего влияние (включая и избирательный голос). «Наши законы поддерживают зло… Многие люди порицают грехи, которые, как они знают, реально существуют, но полагают, что они свободны от всякой ответственности за них. Этого быть не должно. Каждый человек в какой-то мере может оказывать влияние на общество. В нашей стране каждый избиратель имеет решающий голос, когда мы выбираем, какие законы будут контролировать нацию. Почему бы это влияние и этот голос не отдать за воздержание и благоразумие?» (Служители Евангелия, с. 387).

Завершая наши размышления, мы хотим подвести итог. Вопрос о том, должны ли адвентисты седьмого дня голосовать и участвовать в политических мероприятиях, не один раз рассматривался нашей церковью. Отношение адвентистских пионеров к этому вопросу было неоднозначным. Первоначально участие в выборах членов Церкви исключалось. Затем они пришли к мнению, что адвентисты седьмого дня должны воспользоваться своим положительным влиянием в обществе посредством участия в политических голосованиях. Позиция Е. Уайт относительно голосования была следующей:

  1. Членам церкви АСД необходимо избегать любой политической агитации, так как это может привести к разделению в Церкви.
  2. Бог не поручал нашим служителям и преподавателям вовлекать Церковь в политику. Их миссия — провозглашать миру трехангельскую весть.
  3. Если члены Церкви хотят принять участие в выборах, то они должны делать это, не считая своей обязанностью привлекать к голосованию других.

Как Е. Уайт, так и руководители Церкви, неоднократно убеждались в том, что верующим людям опасно принимать активное участие в политических мероприятиях. Тем не менее, ни Е. Уайт в своих трудах, ни решения Генеральной конференции никогда не отвергали права адвентистов седьмого дня как граждан своего государства, участвовать в выборах. Каждый член Церкви сам вправе решать, голосовать ему или нет. Но, голосуя, мы должны помнить, что ответственность за дела человека, которому мы отдаем свой голос, возлагается на нас. При этом мы должны остерегаться любой политической агитации и споров.

По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня

Exit mobile version