«Наша встреча закончилась в субботу после обеда принятием символов ломимого тела и пролитой крови нашего драгоценного Спасителя. Это было действительно необычным временем. Мы радовались в надежде скорой встречи за столом в новом царстве. Вечеря закончилась, некоторые из нас полагали, что было бы очень хорошо, если мы омоем ноги друг другу, помня, что наш Господь и Учитель омыл ноги ученикам, оставив им пример, чтобы они поступали так же. [См. Ин. 13; 1 Тим. 5:9, 10]» (Г. В. Пивей, конференция в Гратион, штат Вермонт; Полночный крик, № 3, август 1844 г., с. 22).
Упоминание о ногоомовении можно найти в письме Джеймса Уайта: «В последнюю субботу мы встретились с братьями Эдсоном и Кейсом, всего собравшихся было около двадцати братьев и сестер, живших неподалеку… Мы совершили Вечерю Господню и обряд ногоомовения. Господь благословил нас Своим Духом, и мы возрадовались вместе» (Ревью энд Геральд, № 1, 5 августа 1851 г., с. 7).
Первое упоминание о ногоомовении в трудах Эллен Уайт находится в дополнении к ее первой книге «Опыты и видения», опубликованной в 1854 году. Позже содержание этой книги было включено в «Ранние произведения».
«В Слове Божьем изложены обязанности, исполнение которых поможет детям Божьим всегда пребывать в смирении и вдали от мира и удержит их от отступничества, в которое впали формальные церкви. Омовение ног и Вечеря Господня должны совершаться чаще. Иисус дал нам пример и велел подражать Ему. Мне было показано, что Его примеру надо следовать как можно более точно. Тем не менее братья и сестры не всегда ведут себя достаточно благоразумно при ногоомовении, что приводит к досадным недоразумениям. В новых местах, особенно там, где люди не осведомлены относительно примера и учения Господа по этому вопросу, ногоомовение следует вводить с большой осторожностью и благоразумием. Многие искренние души под влиянием своих прежних учителей, которым они полностью доверяли, имеют сильное предубеждение против исполнения этой простой обязанности. Поэтому с ними надо побеседовать на эту тему должным образом и в свое время» (Ранние произведения, с. 116, 117).
2 мая 1859 года Э. Уайт написала в своем дневнике о собрании, состоявшемся в церкви в Каледонии, штат Мичиган, члены которой впервые участвовали в обряде ногоомовения. Джеймс Уайт позже писал об этом в «Ревью энд Геральд»: «Наша очередная встреча в Каледонии была очень интересной. Церковь впервые участвовала в смиренном обряде ногоомовения, следуя примеру Господа, записанном в 13-й главе Евангелия от Иоанна. Это было ободряющим и воодушевляющим собранием. Мы все чувствовали силу слов Христа: „Если это знаете, блажены вы, когда исполняете“ (Ин.13:17)» (Отчет брата Уайта, Ревью энд Геральд, 26 мая 1859 г.).
Следуя библейскому установлению и примеру Господа, в 1860-е годы Церковь АСД приняла обряд ногоомовения за неизменное правило. Также была введена практика совершения служения Вечери Господней ежеквартально.
По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня