Церковь адвентистов седьмого дня является христианской и безоговорочно признает воскресение Христа. Но следует заметить, что отношение к празднику Пасхи зависит от того, какой смысл мы вкладываем в это действо. Данный вопрос имеет две стороны: (1) непреходящая ценность жертвы Иисуса Христа: Его смерти и воскресения, (2) традиции и ложные учения, которые искажают смысл и значение этого события.
Посмотрим на обе стороны, начав со второй. Церковь в первые века своего существования порой даже поощряла принятие людьми некоторых из языческих символов весеннего плодородия, облекая их в христианский контекст. Зачастую они становились атрибутами многих пасхальных обрядов. Например, пасхальные яйца и куличи, о которых не говорится в библейском повествовании и которые являются языческими символами плодородия.
Эллен Уайт предостерегала от проникновения в церковь нехристианских традиций.
Она писала: «Незаметно церковь подчинилась духу времени и сообразовала свое служение с современными запросами. Церковь в настоящее время использует все средства, чтобы сделать религию более привлекательной» (Великая борьба, с. 386).
Э. Уайт считала греховным использование в церкви атрибутов человеческого предания, которые подменяют собой Божественное учение о спасении человека через искупительную жертву Христа. Ее взгляды созвучны с подходом Иисуса Христа, Который в ответ на обвинения книжников и фарисеев: «Зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб» ответил им: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?.. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: „Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим“» (Мф. 15:1–9).
Нельзя не упомянуть и о пасхальных трапезах. Апостол Павел когда-то заявил: «идол в мире ничто», и поэтому, если не придавать значения ложным убеждениям, пища может остаться обычной. Но следует учесть, что часто так называемые «пасхальные застолья» приводят к тому, что христиане обесценивают значение праздника Пасхи своим нехристианским поведением, употребляя спиртные напитки, а это, в свою очередь, приводит к нехристианскому поведению, разговорам, анекдотам, ссорам. Излишне говорить о том, что этим порочится не только звание христианина, но и значение жертвы Христа, и, собственно, сам праздник Пасхи.
Другой аспект вопроса о Пасхе — это память о непреходящей ценности жертвы Спасителя: Его смерти и воскресения. Мы должны, будучи христианами, акцентировать внимание всех на важности смерти и воскресения Иисуса Христа.
Здесь уместно провести параллель между праздниками Пасхи и Рождества. Говоря о Рождестве, Эллен Уайт советовала: «Это время можно провести с большой пользой… направляя помыслы к Богу, Его делу и ко спасению души… ради которого Христос пришел в наш мир» (Христианский дом, с. 479). Она рекомендовала не игнорировать праздник Рождества, но, отбросив элементы, которые не почитают Христа, отметить важность Его прихода в наш мир, Его жертвы. Этот же принцип можно применить и к празднику Пасхи.
Накануне праздников Рождества и Пасхи проводятся богослужения и евангельские программы, во время которых рассказывается о великом подвиге Спасителя. Мы как христиане должны использовать возможности, чтобы рассказать о смысле и значении этих праздников, об искупительной жертве Христа.
По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня