Эллен Уайт говорила о том, чтобы христиане не поддавались уловкам сатаны, прибегая к оккультным практикам, которые были очень распространены в XIX веке.
Поскольку в ее время наука была еще не достаточно развитой, то зачастую ученые прибегали к различным оккультным практикам. Например, психология в своем арсенале рассматривала такие методики, как гипноз, магнетизм, влияние френологии. Высказываясь против психологии, Э. Уайт выступала не против этой науки как таковой, а против той практики, которая использовалась в то время самой наукой (см. Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 290, 291).
Описывая грех Охозии, Э. Уайт писала о том, что «таинства языческого культа заменены спиритическими сеансами, загадочным общением и чудесами спиритов» (Пророки и цари, с. 210). Вестница Божья отмечает опасность такой практики, которая бытовала в ее дни. Она пишет, что, обращаясь к тем, кто лечит при помощи оккультной практики, они фактически обращаются к тем, кто являются слугами сатаны, осуществляющими насилие над сознанием человека.
«Знакомые, в свою очередь, советуют обратиться к замечательному целителю, который чудесным образом избавляет от многих болезней, и она спешит доверить свое дитя этому человеку, фактически — сатане. Во многих случаях вся последующая жизнь такого ребенка проходит под влиянием сатанинской силы, от которой ему почти невозможно освободиться» (Пророки и цари, с. 211).
Говоря о том, что очень тяжело освободиться от влияния злых сил, Э. Уайт все же не утверждала, что освобождение невозможно.
Она обращала внимание на то, что вера в оккультные силы, а порой и оккультная практика, передается последующим поколениям.
Особо уязвимо сознание ребенка. Заметим, что большое значение играет личное убеждение, которое передается от родителей к детям. К примеру, если родители расскажут ребенку о том, что Бог исцелил его от неизлечимой болезни, то, соответственно, это поможет человеку на всю жизнь остаться признательным Богу за Его благодеяния. Но если родители расскажут ребенку, что он исцелен посредством проявления силы некоего чудотворца, обладающего способностью или энергией, то есть вероятность, что на всю жизнь человек останется приверженцем этой силы. И это может объяснить, насколько опасно оказаться под влиянием силы, за которой стоит сатана.
«В настоящее время таинства языческого культа заменены спиритическими сеансами, загадочным общением с духами и чудесами спиритов. Тысячи людей, отказываясь принять свет Божьего Слова и Святого Духа, жадно устремляются в эту сатанинскую тьму. Сторонники спиритизма могут с насмешкой отзываться о древних магах, но великий обманщик, торжествуя, смеется над ними, ведь спиритизм — это своего рода волшебство.
Есть немало людей, которые пришли бы в ужас при одной только мысли об общении с медиумами, но в то же самое время им нравятся другие, более привлекательные формы спиритизма. Многие под влиянием учений „Христианской науки“ (секта в США, на собраниях которой проводятся спиритические сеансы), мистицизма, теософии и различных восточных религий впали в заблуждение.
Почти все течения спиритизма возглавляют люди, претендующие на умение исцелять болезни. Они приписывают свою силу магнетизму, электричеству, так называемым симпатическим средствам или же потенциальным резервам сознания человека. Даже в наш христианский век немало встречается тех, кто вместо того, чтобы воззвать к живому Богу или же обратиться к квалифицированным докторам, прибегает к помощи этих целителей» (Пророки и цари, с. 210, 211).
«Мы должны быть защищены со всех сторон и упорно сопротивляться проискам и ухищрениям сатаны… Он умело пользуется своими познаниями в области человеческой психики и мышления. Он незаметно проникает в разум человека, подобно змею, чтобы превратно истолковывать дела Божьи. Сатана принимает вид ангела света и воздействует на разум, чтобы увести людей с единственно безопасного и верного пути. С помощью таких наук, как френология, психология и месмеризм, или гипноз, он все непосредственней влияет на наше поколение и действует с той силой, которая активнее будет проявляться по мере приближения к концу времени испытания» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 290, 291).
По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня