«Некоторые высказывали свое неудовлетворение и говорили: „Я не собираюсь больше возвращать десятины, так как не уверен, что дело совершается должным образом”. Но станете ли вы обкрадывать Бога из-за того, что работа, по вашему мнению, ведется неверно? Ясно, открыто, в праведном духе и по нужному адресу выскажите свои претензии. Изложите свои предложения относительно того, как бы вы хотели все упорядочить. Но не отстраняйтесь от дела Божьего на том основании, что другие поступают неверно» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 249).
Она советовала не хранить молчание и предложила четкую последовательность действий. Высказывать претензии следовало:
(1) «Ясно и открыто», а не косвенными высказываниями, не намеками на ошибки, слишком ужасные, чтобы о них говорить открыто. Также не стоит говорить: «Если бы ты знал, что мне известно…» и т. д.;
(2) «В праведном духе», поскольку критика может быть не только конструктивной, но и деструктивной.
Эллен Уайт всегда ратовала за конструктивную критику. Необходимо высказывать свои претензии только «по нужному адресу», не говорить о нарушениях членам церкви, не имеющим к ним никакого отношения.
Эти рекомендации были даны в соответствии с библейскими установлениями. Этому учил Иисус Христос, об этом записано в 18-й главе Евангелия от Матфея. Спаситель подчеркнул, что, когда у нас есть жалоба на нашего брата в церкви, мы должны пойти к нему и поговорить с ним наедине с желанием улучшить ситуацию. Если эта попытка не удалась, мы должны пойти снова, с еще одним или двумя христианами — свидетелями. Если и это не помогло, тогда, и только тогда об этом стоило говорить публично.
Эллен Уайт советовала поступать по повелению Божьему «во всех случаях и при всех обстоятельствах».
«Указать на грех мы должны тому, кто совершил его. Мы не должны делать грех предметом осуждений или критики. Даже тогда, когда грех станет известен всей церкви, мы не должны распространяться о нем. Порой ошибки христиан становятся для неверующих камнем преткновения на пути ко Христу. Мы же, заостряя свое внимание на грехах, сами вредим себе, потому что изменяемся по образу того, на что взираем. Когда мы стремимся исправить ошибки брата, Дух Христов будет побуждать нас оберегать его, насколько это возможно, от критики даже его братьев по вере, а тем более неверующих людей. Мы сами согрешаем и нуждаемся в милости и прощении Христа, и так же, как мы хотели бы, чтобы Он относился к нам, мы должны относиться друг к другу» (Желание веков, с. 441).
Но разве не могут условия сложиться так, что члены церкви вынуждены использовать десятины по своему усмотрению? Ответ на этот вопрос довольно ясен — Эллен Уайт никогда не говорила о такой возможности.
В ее дни некоторые члены церкви либо не возвращали своих десятин, либо направляли их на осуществление некоторых проектов по своему усмотрению. Они это делали, поскольку считали, что конференция неверно использовала средства или оплачивала недостойных служителей.
Эллен Уайт не одобряла подобного отношения к десятине. По этому поводу в 1909 году она писала: «Пусть никто не считает себя свободным удерживать десятины и использовать их по своему рассуждению. Люди не вправе использовать десятины для себя в каких-то критических ситуациях или же направлять эти средства туда, куда они сами считают нужным, даже если они считают это делом Божьим…
Мне была дана очень ясная и определенная весть для нашего народа. Я обязана сказать, что ошибку совершают направляющие десятины на разные проекты, которые, будучи хорошими сами по себе, не являются тем, на что, как сказал Господь, должны идти десятины» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 247, 248).
По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня