Павел писал, что женщины должны покрывать свои головы в церкви (1 Кор. 11: 2-16). Почему мы не выполняем это распоряжение?

Должны ли женщины покрывать свои головы в церкви?Отрывок, на который вы ссылаетесь, труден для интерпретации главным образом потому, что мы не так хорошо осведомлены о теме, как читатели Павла, к которым было обращено послание. Исследователи много писали об этом отрывке и его социально-историческом фоне, но все же они расходятся во мнениях. Тщательный анализ стихов требует гораздо больше места, чем у меня есть. Таким образом, информация, которую я предоставляю, будет способствовать получению ответа и побудит вас провести собственное исследование и анализ текста.

Адвентисты исторически буквально принимают с верой то, что говорит Библия, если только ее контекст не говорит об обратном. В некоторых случаях библейский отрывок может касаться темы, имеющей отношение только к читателям того времени, например, например, снятие сандалий при приближении к Богу (Исх. 3: 5) в знак почтения и уважения. В мире есть места, где вы должны снять обувь, прежде чем войдете в адвентистскую церковь. Но в западном мире мы проявляем почтение по-другому. Мы истолковываем совет Павла о покрытии головы женщинам как вопрос культуры. Вот несколько причин.

  1. Различие взглядов в Библии по этому вопросу. То, что тема ношения покрывала является культурным вопросом, подтверждается тем фактом, что на протяжении библейских времен эта практика отличалась. Во времена патриархов лицо вуалью закрывали проститутки (Быт. 38:14,15). Интересно, что законы Средней Ассирии (12 в. До н. Э.) не позволяли проституткам носить покрывало. Намного позже мы видим, что некоторые женщины в Израиле носили длинную вуаль во время магических или гадательных обрядов (Иез. 13: 17-21). Невеста закрывала лицо перед свадьбой в знак скромности. Некоторые библейские отрывки предполагают, что свадебная фата была декоративной прозрачной вуалью (Песнь Песней 4: 1,3; 6: 7). Ткань, покрывающая все лицо — как мы видим сегодня в исламском мире — была, вероятно, неизвестна в Израиле. Более распространенным был платок, помещенный на голову, который в некоторых случаях был признаком унижения и траура, как видно по женщинам, изображенным на каменных гравюрах Сеннахирима, которые одели их, покидая город Лахиш после его падения. Давид также покрыл голову в трауре (2 Цар. 15:30). Ни один ветхозаветный закон не требовал, чтобы женщины или мужчины носили головные уборы; как приемлемая принималась социальная практика.
  2. Цель культурной практики: Павел не обсуждает покрывало, закрывающее лицо женщины, но платок, надетый на голову во время поклонения. Использование женского покрывала было распространено в греческом и римском обществах. Исследования, проведенные в отношении римской практики, показывают, что проституткам было запрещено носить их, и что и женщины, и мужчины покрывали головы во время богослужения в знак почтения и благочестия. Фактически, покрывало было частью греческой одежды, а не отдельной частью. Греческая культура не требовала, чтобы люди покрывали свои головы во время поклонения. Также было и у евреев. В римской культуре покрытие головы женщинами было символом высоких моральных ценностей, женственности и преданности мужу; ношение его приносило честь мужу и семье.
  3. Причина совета Павла: Павел пропагандировал среди христиан общественную практику, связанную с надлежащей одеждой. Основные ценности, представляемые головным убором, были совместимы с христианским посланием, и отказ от этой практики мог привести к дискредитации церкви. Мудрый подход состоял в том, чтобы продолжать делать то, что практиковали христианки, еще до того, как они стали христианками, чтобы продемонстрировать, что христианство поддерживает высокие ценности общества, а не моральное разложение. Но не все римские женщины покрывали свои головы; богатые женщины были несколько свободнее в социальном отношении, и вполне возможно, что некоторые из них стали христианками и не покрывали свои головы в поклонении. Павел пытался исправить это отношение, чтобы защитить целостность сообщества верующих.

Тот факт, что покрывание головы было культурным вопросом, не означает, что написанное Павлом для нас не имеет значения. Ценности, которые он пытался привить верующим, должны быть сохранены нами и воплощены другими способами. Такие ценности, как скромность, уважение к нашим семьям в том, как мы одеваемся и действуем, и сохранение сексуальных различий (гендерная специфика) в нашей внешности и поведении не определяются культурой.

Анхель Мануэль Родригес

© Институт Библейских Исследований Генеральной конференции адвентистов седьмого дня ®
Источник

Exit mobile version