Что говорит Библия о роли женщин в церкви?

Что говорит Библия о роли женщин в церкви?Некоторые люди используют 1-е послание Коринфянам 14:34, 35, чтобы сказать, что женщины не должны занимать руководящие должности. Что Павел говорил в этом отрывке?

В этом отрывке Павел ясно заявляет, что женщины должны молчать в церкви. Если этот запрет истолковывать абсолютно буквально, как это делают некоторые, женщины в основном исчезнут из церкви. Это означало бы, что они могли бы проповедовать Евангелие друзьям и родственникам, но всякий раз, когда они приходили в церковь, их свобода провозглашать Божью благость заканчивалась. Такое понимание роли женщины в церкви не подтверждается Библией.

На протяжении всей истории Бог использовал женщин в различных ролях. Особенно важным является тот факт, что пророчицы публично провозглашали свои послания народу Божьему (Исх. 15:20; Судей 4: 4-16; 2 Царств 22: 14-20; Деяния 2:17; 21: 9). Павел сам признал, что женщина может молиться и пророчествовать в церкви, что женщинам не запрещено выступать в церкви. Бог через дары Духа предоставил им это право и привилегию (1 Кор. 11: 5). Вопрос в том, что имел в виду Павел, когда говорил, что женщины должны молчать в церкви? Мы должны помнить несколько вещей.

  1. Напряжение во время богослужения. Одной из проблем, с которой Павел столкнулся в церкви в Коринфе, было решение правильного поведения в церкви. Различные группы с разными идеями создавали путаницу и напряженность (например, 1 Кор. 1:10, 11; 14:26). Это говорит о том, что выступления женщин, которые Павел запрещал, каким-то образом способствовали этому замешательству. Это подтверждается тем фактом, что речь женщин, о которой говорил Павел, была связана с вопросами, которые они задавали, и, возможно, с комментариями, которые они делали, которые не способствовали надлежащему порядку в церкви. На это указывает тот факт, что Павел сказал им, что, если у них есть вопросы, они должны задавать их своим мужьям дома.
  2. Проповедь не является предметом обсуждения. Речь шла не о том, должны ли женщины проповедовать или занимать важные руководящие посты в церкви, а о том, как следует вести себя в церкви во время обучения. Запрещать женщинам проповедовать или преподавать в церкви или занимать руководящие должности — значит, злоупотреблять этим текстом. Павел имел дело с очень специфической ситуацией и давал советы церковным руководителям, как справиться с ней. Он регламентировал единственный вид речи, прямо упомянутый в тексте, а именно, задавание вопросов.
  3. Женщины должны были быть проинструктированы: совет Павла не лишал их права на обучение, но регулировал форму. Он заявил, что в церкви они должны учиться в тишине, не говоря ни слова, подчиняясь полученным наставлениям. В древнем мире для студентов было невежливо прерывать учителей вопросами, которые в некоторых случаях показывали их незнание предмета и нарушали учебный процесс. В этом случае Павел предложил, чтобы женщины не прерывали учителя, задавая вопросы, вносящие дезорганизацию; их образование также может проходить дома. В этой более уединенной обстановке они могли задавать вопросы своим мужьям и получать соответствующие инструкции. Тот факт, что мужья должны были поделиться своими знаниями со своими женами, указывает на то, что это не было их исключительным правом. В принципе, Павел подтверждает право женщин на учебу. Это право изучать Евангелие не просто приводило к увеличению их знаний для личной самореализации. Это означает, что их обучали обучать других.

Этот текст просто говорит о том, что в некоторых церквях существовала напряженность между женщинами и их наставниками. Павел пытался контролировать эту ситуацию, контролируя злоупотребления, но не лишая их привилегий молиться, учиться и публично пророчествовать (1 Кор. 11: 5). Фактически греческий глагол sigao, «молчать», можно также перевести как «быть неподвижным» в смысле, не быть слишком откровенным. Мы не должны читать заявление Павла, как будто означающее, что женщинам навсегда запрещено говорить в церкви. Причина, по которой Павел дал такой совет, заключается в том, что такое поведение неприемлемо для христианок в церкви. Церковь — не то место, где человек — мужчина или женщина — вступает в словесные споры с теми, кто отвечает за наставление в собрании. Христианская гармония — это правило.

Анхель Мануэль Родригес

Авторское право:
Copyright © Институт Библейских Исследований Генеральной конференции адвентистов седьмого дня®

По материалам сайта Института Библейских Исследований

Exit mobile version