Откровение Божьей славы

Откровение Божьей славыКакова была цель Бога, когда Он явился израильтянам на горе Синай?

Исход 19: 16-20; 20: 18-21 и Второзаконие 5: 22-27 содержат описание того, что называется теофанией (греч. Theos, «Бог» и phaino, «явиться / быть видимым»). Теофания (Богоявление) на горе Синай — самое славное проявление Бога в Ветхом Завете, и оно определенно имело центральную цель.

  1. Теофания

Явление Бога человеческому взору сопровождалось природными явлениями. Густое или плотное облако покрыло гору, из-за чего невозможно было увидеть, что происходит (Исх. 19:16; 24:15, 16; Втор. 4:11; 5:22). Раскаты грома сопровождались вспышками молний (Исх. 19:16; 20:18) и мощным трубным звуком (Исх. 19:16, 19). Господь спустился «в огне», и гора была покрыта дымом, который поднимался «как дым из печи» (Исх. 19:18, NIV; 20:18, NIV). Гора казалась горящей (Втор. 4:11; 5:23), когда Господь позволил израильтянам увидеть Свой «великий огонь» (Втор. 4:36). Эти сверхъестественные явления выражали нечто, выходящее за пределы человеческого понимания: «И для сынов Израилевых [по их мнению] явление славы Господней было подобно пожирающему огню на вершине горы» (Исх. 24:17), NASB; * ср. Второзаконие 4:24). Они наблюдали величественное и великолепное сияние славы Божьей, которая казалась им неприступным огнем (Второзаконие 5:24). Они дрожали и держались на расстоянии (Исх. 20:18).

  1. Голос Божий

Звуковые и визуальные явления были предназначены для определения места, где находился Бог в рамках творения. Люди знали, что Бог присутствует на горе, но они видели только Его славу, но не видели образа Бога (Второзаконие 4:12). Бога, который явил людям славу своего присутствия, не следует путать с природными явлениями, потому что Он говорил; Он был личностью (Второзаконие 4:12; 5: 22-24). Они слышали голос Господа, давшего им Десять Заповедей (Втор. 4:12, 13; 5: 5; 9:10). Для израильских элит истинный Бог был признан прежде всего через Его Слово, а не через физический образ. Что преобладает в теофании и является определяющим, так это не визуальное, а устное Слово, хотя присутствовало и то, и другое.

  1. Божественное намерение

Бог намеревался использовать Свое Слово «чтобы испытать вас» (Исх. 20:20) или «наставить вас» (Втор. 4:36, NIV) в смысле наставления их, в частности, относительно того, кем Он был. Здесь мы находим цель теофании. Бог сказал израильтянам: «Я усыновлю вас: вы станете Моим народом, а Я — Богом вашим» (Исх. 6: 7 ИПБ). Это утверждение составляет саму основу завета. Когда люди прибыли на Синай, чтобы встретиться с Богом (Исх. 19:17), Он уже из Своей бесконечной любви избрал их своим народом, выкупив их из земли Египетской (Второзаконие 4:37). Теперь Господь испытывал их, позволяя им решить, хотят ли они, чтобы Он был их Богом или нет. Он явился к ним в великолепной демонстрации Своего величия, чтобы лично представиться им (Второзаконие 5:32, 33). Его теофания, особенно Его непосредственная речь к ним, открыла, что «Господь есть Бог на небесах вверху и на земле внизу. Нет другого» (Втор. 4:39, NIV). Реакция людей была положительной, и они приняли Его как своего Бога (Второзаконие 5:27).

Богоявление на Синае указывало на Богоявление Бога на Голгофе, где Бог явил славу Своей бесконечной жертвенной любви к грешному человечеству (1 Иоанна 4: 9-12). Вопрос в том, готовы ли мы принять Его как нашего Спасителя и Господа.

Анхель Мануэль Родригес — на пенсии

* Цитаты из Священных Писаний, отмеченные NASB, взяты из Новой американской стандартной Библии, авторское право © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1995 Фонд Локмана. Используется с разрешения.

Авторское право © Институт библейских исследований Генеральная конференция адвентистов седьмого дня®

По материалам сайта Института библейских исследований

Exit mobile version