«Сними обувь свою!»

"Сними обувь свою!"Стояние на святой земле

Я люблю разыгрывать людей, но однажды я зашел слишком далеко. В университете адвентистов седьмого дня, в котором я учился много лет назад, рядом с кафедрой теологии был уединенный молитвенный сад. Мы со многими студентами-теологами часто уединялись там, чтобы попросить Бога избавить нас от очередного экзамена по еврейскому языку или помочь нам найти жену.

Однажды я увидел, как один из моих сокурсников, Давид, молится в саду в одиночестве. Я подкрался к нему, спрятался за деревом и глубоким низким голосом сказал: «Давид, сними свою обувь! Ты на святой земле!» Затем я заглянул за дерево, чтобы уловить его реакцию.

Я ожидал, что он скажет что-то вроде: «Ха! Ха! Гэри, я знаю, что это ты!». Но он этого не сделал. Вместо этого я смотрел, как он благоговейно снимает ботинки! Меня внезапно охватило чувство вины, я быстро извинился перед своим другом и вышел из сада. Я никогда не забывал этого случая. Я был неправ, потому что, в отличие от меня, Давид продемонстрировал истинное благоговение перед Богом.

Что такое благоговение?

Согласно Библейскому словарю KJV, «благоговение» означает «страх, смешанный с уважением и почтением».¹ В Писании снятие обуви практиковалось священниками, чтобы не принести пыль или грязь в присутствие Бога. Они также демонстрировали благоговение, купаясь, расчесывая волосы и надевая специальную одежду перед служением в Его храме (см. Лев. 10:6; 16:4; 21:10, NLT).²

Видите ли, почтение — это то, как человек относится к царю или высокопоставленному лицу. Сегодня во многих культурах и религиях принято такое же внешнее проявление уважения к тем, кого они высоко ценят. Сегодня миллионы людей не могут безразлично или небрежно войти в присутствие Царя царей.

Но благоговение выходит за рамки внешнего поведения и распространяется на все аспекты нашей жизни. Когда мы уважаем и боимся Бога, мы подчиняемся Его законам. В вести первого ангела в Откровении 14:7 говорится: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!» (ИПБ).³ В этом отрывке ясно говорится о субботе, и поэтому ожидается, что все, кто почитает Бога, будут исполнять все Его заповеди (Исх. 20:8-11).

Глубокое почтение

Такое глубокое уважение к Богу может быть одним из наших самых больших дефицитов в церкви сегодня. Это может быть связано с тем, что мы так мало слышим о Его святости. Но наш Бог «отделен» (свят) от человечества в любви, чистоте, праведности, справедливости и благости. Фактически, Бог настолько свят, что о Нем сказано, что Он «огонь пожирающий» (Втор. 4:24; 9:3; Евр. 12:29).

Бог благ, Он — источник и хранитель всего живого, но небезопасно приближаться к Нему непочтительно. В книге Левит 10 два молодых священника, Надав и Авиуд, пренебрегли указаниями Бога. Они вошли в присутствие Господа и возжгли перед Ним «нечестивый огонь» и были мгновенно уничтожены (стихи 1, 2, RSV).

Почему? Эллен Уайт объясняет: «Бог желал научить народ благоговейно и трепетно приближаться к Нему и так служить Ему, как это установил Он. Он не может принять частичное служение и частичное послушание»⁴.

Эти два сына Аарона знали лучше других — они знали, что Бог повелел им использовать в своих кадильницах только тот огонь, который Он зажег. Но эти два священника, опьяненные не только спиртным, но и своим привилегированным положением, продемонстрировали безрассудное неуважение к Богу (стих 9).

Чтобы у израильтян не возникло ложного убеждения, что Бог непостоянен или мелочен в Своих действиях, Аарону было запрещено публично оплакивать смерть своих сыновей. Опасно публично сочувствовать непорядочной жизни и тем самым бросать упрек на суды Божьи.

Бог не уничтожил Надава и Авиуда в порыве гнева. Библия говорит, что они были уничтожены Его святым присутствием: «И тут от Господа огнь изошел – пламя его вмиг объяло братьев, и погибли они прямо пред Господом» (стих 2, ИПБ).

Почему они были уничтожены? Сам Бог объясняет: «Через приближающихся ко Мне явлю Я святость Свою и буду прославлен пред всеми людьми» (стих 3 ИПБ). Бог ожидает благоговения от Своего народа.

Почитание или уважение к Богу проявляется не в частичном, а в полном послушании Его повелениям. В Откровении 14:12 Библия предсказывает, что перед самым пришествием Господа Его будет ожидать почитающий Бога народ: «Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу».

Евангелие

Вы можете задаться вопросом, где во всем этом Евангелие? Как мы можем с уверенностью обращаться к Богу, если мы часто не оказываем Ему должного благоговения? Один из самых известных отрывков из Библии — Иоанна 14:6, где Иисус говорит: «Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Когда мы читаем эти слова, мы склонны интерпретировать их исключительно как обещание, но это гораздо больше, чем обещание, это также и предупреждение. Иисус говорит, что опасно входить в присутствие Божье, если мы не пройдем через Него.

Интересно отметить, что Надав и Авиуд не только принесли «чуждый огонь» (Лев. 10:1) — акт вопиющего неуважения к Богу; они также принесли перед Богом огонь не с жертвенника, освященного кровью агнца (Лев. 16:12; Исх. 30:10). Другими словами, они осмелились предстать перед Отцом без искупительной крови Иисуса. Они пришли со своим собственным огнем. По сути, они предстали перед нашим великим и святым Богом с заслугами своей собственной праведности, а не с заслугами Иисуса и Его праведности, приобретенной кровью по вере (Рим. 1:16, 17). Возможно, все было бы иначе, если бы они так поступили. В 1 Иоанна 1:7 мы читаем: «Если мы ходим во свете, как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Сейчас, как никогда, нам необходимо более глубокое понимание святости Бога и важности «хождения во свете» (благоговения) Его присутствия. Тогда мы яснее увидим нашу великую нужду в Иисусе, Его благодати и бесплатном даре прощения, праведности и покаяния от греха. Возможно, тогда, подобно моему другу Давиду, мы быстрее снимем обувь в Его присутствии.

Кстати, через несколько лет после того, как состоялась моя выходка в молитвенном саду, я встретил Дэвида, который впоследствии стал пастором в Церкви адвентистов седьмого дня. Он сказал мне, что никогда не забудет тот случай в саду, потому что это был прямой ответ на молитву. Очевидно, Давид молился о том, чтобы Бог дал ему иллюстрацию к проповеди для экзамена в группе проповедников. Его проповедь называлась «Моисей и горящий куст»! Когда он вдруг услышал голос, говорящий ему снять обувь, это помогло ему по-настоящему соединиться с посланием и дало ему прекрасную вступительную иллюстрацию! Он сказал мне, что получил пятерку за проповедь. Спасибо тебе, Дэвид, за прекрасное чувство юмора и за напоминание нам о необходимости быть благоговейными в присутствии нашего величественного, святого и исполненного благодати Царя.

Гэри Бланшар — директор отдела молодежного служения Генеральной конференции Церкви адвентистов седьмого дня

______________________________________________________________

¹ «Благоговение», Библейский словарь короля Иакова, kingjamesbibledictionary.com/Dictionary/reverence.

² См. также Эллен Г. Уайт, «Скиния и ее служения», Патриархи и пророки (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press Pub. Assn., 1890, 1908), с. 343-358.

3 Библейские тексты, указанные как ИПБ, взяты из версии Библии, Института Перевода Библии в Заокском.

⁴ Е. Г. Уайт, Патриархи и пророки, с. 360.

По материалам Adventist World

Exit mobile version