Уроки из 23-ей главы Евангелия от Матфея

Уроки из 23-ей главы евангелия от МатфеяПятая и заключительная речь Христа начинается в храме и заканчивается на Елеонской горе, с которой открывается панорамный вид на храмовый комплекс горы Сион. Беды, которые знаменуют этот заключительный дискурс, контрастируют с теми благословениями, с которых начинается вступительный дискурс.

23-я глава евангелия от Матфея 23 начинается с нескольких слов наставления и предостережения, обращенными к ученикам Иисуса, а также к толпе, в которой были и другие потенциальные Его последователи (ст. 1–12). Затем Иисус переключает Свое внимание на книжников и фарисеев, произнося серию из семи бед (ст. 13–33)1 и обещая послать к ним вестников, с которыми поступят так, как с пророками или с Самим Христом (ст. 34–36). Наконец, Иисус завершает Свое учение в храме плачем над Иерусалимом ввиду надвигающегося не него запустения (ст. 37–39).

Толкование 23-ей главы Матфея

1-12 тексты

13-33 тексты

34-39 тексты

Практические уроки главы

Вот наиболее важные уроки, которые мы можем извлечь из 23-ей главы Евангелия от Матфея:

  1. Во многих случаях легче сказать, что следует делать, чем сделать это на самом деле. Точно так же мы можем оценивать более пристально (и строго) то, что говорят и делают другие, чем то, что говорим и делаем мы, в то время как пример Иисуса предполагает, что мы должны быть более терпимыми по отношению к другим и более осторожными в том, что мы говорим и делаем, поскольку это то, что по Божьей благодати мы можем изменить.
  2. Только Бог/Христос и Его Слово должны быть окончательным авторитетом для христианской веры и практики. Почетные религиозные титулы, приписываемые людям (в отличие от их ролей или рода занятий), могут быть неверно истолкованы как дающие таким лицам неоправданную власть или влияние на чью-либо совесть и, как правило, подрывающие принцип братской любви и единства, которые должны характеризовать церковь.
  3. В отличие от мирской мудрости, библейская мудрость учит смирению как признаку истинного величия, потому что она показывает, что жизни человека коснулась благодать Божья (Пр. 3:34), он подчинился Его воле и осознал необходимость смиренно ходить перед Ним (Мих. 6:8).
  4. Превращение смиренного служения в привычку приводит к более острому осознанию потребностей других людей и более глубокому принятию Иисуса, образцового слуги (Мф. 20:28).
  5. Признаком хорошего учителя является способность разъяснять сложные вещи, но, к сожалению, иногда происходит обратное: вещи, которые Библия разъясняет, становятся туманными из-за технической терминологии, многочисленных оговорок или сложных теологических дискуссий.
  6. Человек склонен сосредотачиваться на том, чтобы то, что люди видят снаружи, выглядело хорошо, в то время как гораздо большее значение имеет то, что Бог видит хранящимся в наших сердцах (Мф. 6:21; 12:35; ср. Лук. 16:15; Евр. 4:13). Не менее важно учитывать, получим ли мы Божье благословение на то, что мы делаем, или же мы полны решимости двигаться вперед, невзирая на предупреждающие знаки, которые Он может нам посылать.
  7. Игнорировать Слово Божье или создавать пути толкования, игнорирующие нежелательные места Писания – значит, встать на опасный путь, который влечет за собой божественное возмездие и окончательное осуждение.

Клинтон Уолен, заместитель директора Института библейских исследований

1 См. стихи 13, 15-16, 23, 25, 27, 29. Стих 14 представляет собой описание еще одного горя, но он имеет слабую текстовую поддержку (ср. Марка 12:40 // Луки 20:47). См. Bruce M. Metzger, A Textual Commentary on the Greek New Testament, 2nd ed. (Stuttgart: German Bible Society, 1994), 50.

2 Ellen G. White, The Desire of Ages (Mountain View, CA: Pacific Press, 1898), 617. Некоторые традиции, сохранившиеся в Мишне, Талмуде и других раввинских писаниях, по-видимому, отражают практику, уже распространенную в Израиле первого века.

3 White, 353. Иисус “бесстрашно обличал лицемерие, неверие и беззаконие, но в Его голосе чувствовались слезы, когда Он произносил Свои обличительные упреки”.

4 См. Clinton Wahlen, “Lessons from Matthew 5,” Reflections 64 (October 2018): 10. Греческое слово, переведенное как “ад” (геенна), относится к Божьему суду над нечестивыми, уничтожающему “и душу, и тело” огнем неугасимым (Мф. 10:28) (там же). Это слово встречается у евангелиста Матфея семь раз (5:22, 29, 30; 10:28; 18:9; 23:15, 33).

По материалам adventistbiblicalresearch.org

Exit mobile version