Слова второго псалма особым образом исполнились в жизни Иисуса Христа и Его верных последователей, а также продолжают совершать свою работу и в наши дни.
- Во-первых, о враждебном отношении ко Христу со стороны начальствующих сказано: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его». — (Пс 2:2). Подобные слова мы находим и в Новом Завете: «Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением». — (Деян 4:23-31). Итак, мы видим, что враждебное отношение ко Христу, после Его смерти, воскресения и вознесения на небо, распространилось также и на последователей Иисуса Христа, продолжающих проповедовать о спасении через веру в Него.
- Во-вторых, об отношении Небесного Отца к Сыну написано: «возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» — (Пс 2:7). Апостол Павел применяет данное пророчество к воскресению Иисуса Христа из мертвых: «И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя». — (Деян.13:32,33). Враждебное отношение руководителей привело к желанию Его смерти: «Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе». — (Мф 26:3-5). Действия руководителей привели к смертной казни Иисуса Христа через распятие, хотя Иисус и не умер от распятия, но от того, что Его сердце не выдержало тяжести возложенных на Него грехов (подробнее об этом см. ЖВ 772.2). В противовес такому враждебному отношению, любовь Небесного Отца к Своему Сыну выразилась в том, что Он воскресил Его из мертвых и посадил одесную престола величия на небесах, наделив безграничной властью: «и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. — (Еф 1:19-23). Любящее отношение Господа к Его верным последователям также проявляется в желании воскресить их в случае их смерти: «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. — (Ин 6:38-40).
Таким образом мы видим, что Бог обезвреживает враждебное отношение ко Христу и Его последователям тем, что воскресил Иисуса Христа, наделив Его безграничной властью и величием и через Которого Он воскресит всех умерших детей Своих для жизни вечной и нетленной: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. — (1Кор 15:20-23).
Ко всем же враждующим против Христа и Его народа звучит призыв: «Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. — (Пс.2:10-12). Новый завет вторит этому предостережению: «Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству». — (2Фес 6-10).
Где вы находитесь сегодня? Вы в числе враждующих или среди тех, против кого враждуют? Есть ли человек, на которого вы гневаетесь, вынашивая дух отмщения? В таком случае к вам звучит призыв: «итак вразумитесь…» — (Пс.2:10). Вам Бог советует: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. — (Рим 12:17-21). «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. — (Еф 4:31-32).
Примите решение не враждовать, но простить, скажите об этом решении Господу в молитве, чтобы Он смог наполнить ваше сердце Своим Духом любви, мира и прощения! Выйдите из среды враждующих! Не будьте рабами греха, но слугами праведности!
Пастор Виталий Олейник