Есть критерии сходства с Иисусом — это имя. (Христос-христиане).
Но есть и другой критерий, о котором говорит Иисус: «Кто будет исполнять волю Отца Моего, — тот Мне брат и сестра и мать…»
Воля Божья подразделяется на 2 четких категории:
- Его универсальная воля, которая применяется ко всем людям
- Его конкретная воля, которая применяется к вам лично
Нас может больше интересовать Его конкретная воля: семья, работа, будущее…
Однако, Божья универсальная воля и конкретная воля тесно взаимосвязаны. Универсальная Божья воля ясна и бесспорна, поскольку она выражена в Его Слове.
Почему нам важно сегодня изучить опыт Израиля — Иер.42 гл?
«Положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего; Ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша, и чрез это вы долгое время пробудете на той земле, в которую вы идете через Иордан, чтобы овладеть ею» Втор.32:46-47
История Израиля — предостережение для нас
В эти последние дни народ Божий будет подвержен тем же опасностям, которые угрожали древнему Израилю. Не принявшие данных Богом предостережений, встретятся с опасностями, которые некогда переживал древний Израиль, и не войдут в покой из-за неверия. Древний Израиль много пострадал по причине их неосвященного сердца и упрямой воли. Их окончательное отвержение как народа Божьего — результат их собственного неверия, слепоты ума и жестокости сердца. В их истории мы видим зажженный перед нами опасный сигнал. «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр.3:12,14) П 30 (1895).
Почему так сложно было подчиниться воле Божьей, открывающей, что идти в Египет не нужно? Иер.42
Прежде чем продолжать свой путь, Иоанан и все люди, спасенные им от Исмаила, обратились с настоятельной просьбой к Иеремии пророку: пусть Иеремия помолится Господу Богу относительно их «малого остатка», чтобы Господь… указал им путь, которым идти, и что им делать.
По всей вероятности, решение их покинуть Иудею было твердым, не было, однако, уверенности, что идти следует именно в Египет.
И приступили все военные начальники, и Иоанан, сын Карея, и Иезания, сын Гошаии, и весь народ от малого до большого,
и сказали Иеремии пророку: да падет пред лице твое прошение наше, помолись о нас Господу Богу твоему обо всем этом остатке, ибо из многого осталось нас мало, как глаза твои видят нас,
чтобы Господь, Бог твой, указал нам путь, по которому нам идти, и то, что нам делать.
И сказал им Иеремия пророк: слышу, помолюсь Господу Богу вашему по словам вашим, и все, что ответит вам Господь, объявлю вам, не скрою от вас ни слова.
Они сказали Иеремии: Господь да будет между нами свидетелем верным и истинным в том, что мы точно выполним все то, с чем пришлет тебя к нам Господь Бог Твой:
хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа Бога нашего, к Которому посылаем тебя, послушаемся, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны гласу Господа Бога нашего. Иер.42:1-6
«Начальники еврейские, перед отправлением в Eгипет, решают узнать волю Божию и обращаются к пророку Иеремии с просьбою помолиться за них Богу, чтобы Господь сказал им, что делать. При этом они обещают непременно поступить так, как им будет указано Богом» (Лопухин).
Не допуская, возможно, и мысли, что Господь повелит им остаться дома, они клятвенно заверили пророка, что точно выполнят указания Божии, переданные через него.
Спустя десять дней, Иеремия сообщает соплеменникам своим полученное им от Бога откровение. Евреи не должны идти в Египет. Пусть они мирно и спокойно живут в Палестине. Халдеи их не тронут. Если же все-таки евреи уйдут, то в Египте они погибнут от меча, голода и моровой язвы.
если останетесь на земле сей, то Я устрою вас и не разорю, насажду вас и не искореню, ибо Я сожалею о том бедствии, какое сделал вам.Иер.42:10.
«…любовь Его к ним уже стремится излечить нанесенные им раны» (Лопухин)
И явлю к вам милость, и он умилостивится к вам и возвратит вас в землю вашу. Иер.42:12.
ибо вы погрешили против себя самих: вы послали меня к Господу Богу нашему сказав: «помолись о нас Господу Богу нашему и все, что скажет Господь Бог наш, объяви нам, и мы сделаем». Иер.42:20.
«Заключение речи Иеремии показывает, что пророк уже предвидел, что евреи не захотят его послушаться. Поэтому, пророк употребляет глаголы в прошедшем времени: вы погрешили, вы не послушали» (Лопухин)
«Перечисляемые Иеремией благословения в случае послушания (стихи 10-12; сравните со стихом 5-6) и «проклятия» в случае неповиновения (стихи 13-16) весьма схожи с таковыми в книге Второзакония, глава 28. Ушедшие из Палестины, грозно предупреждал пророк, никогда больше не увидят родной земли, и все до одного погибнут (стихи 17-18).
Заключительная часть речи Иеремии показывает, что он предчувствовал, предвидел, знал (о чем говорит употребление им прошедшего времени в стихах 20-21), как поступят люди, пославшие его вопросить о них Бога и поклявшиеся исполнить волю Его (Комментарии на книгу Иеремии)
Последние тексты главы:
Я объявил вам ныне; но вы не послушали гласа Господа Бога нашего и всего того, с чем Он послал меня к вам.
Итак знайте, что вы умрете от меча, голода и моровой язвы в том месте, куда хотите идти, чтобы жить там. Иер.42:21-22
«…куда хотите идти…» о чем это говорит? О их желании идти…
Чего они ожидали от Господа?
Бог открывает Свою волю для того, чтобы мы следовали Его воле.
К вам, остаток Иуды, изрек Господь: не ходите в Египет; твердо знайте, что я ныне предостерегал вас,
Грех. Повторяемый вновь и вновь
Почему многие из Израильского народа не вошли в Обетованную землю?
«Не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» Евр.4:2
«не вошли в него за непокорность» (Евр.4:6).
Упорство и непокорность
Определение: Упорство — это непоколебимое решение держаться своего собственного пути, а не Божьего пути. Непокорность — это сопротивление или открытое противостояние Божьему управлению или контролю.
«ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя» 1Царств 15:23.
«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Иакова 4:17
Непокорные, избирающие идти по своему собственному пути, на самом деле выбирают самый трудныйпуть.
«если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас» 1Царств 12:15а.
«Покоритесь Богу!»
«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные». Иакова 4:7-8
Иисус показал нам пример того, как мы должны выбирать Божью волю, а не свою собственную
«…да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Матф.6:10
«я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Псалтирь 39:9 (Смотрите также Пс.111:1; 118:16)
«Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». От Иоанна 4:34
Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» Иакова 4:13-15
И это сделаем, если Бог позволит. Евреям 6:3
Непокорность ежедневно Слову Божьему, приводит к непокорности в принятии верных решений…
Иисус Христос в 24 главе Матфея (15-18) предостерегал народ о надвигающейся опасности — разрушении Иерусалима. Что послужило к спасению людей, а что содействовало гибели?
Давайте прочитаем несколько цитат из книги «Желание веков».
«Долготерпение Бога к Иерусалиму еще больше укрепляло иудеев в их упрямом противлении вести о покаянии и прощении грехов. Своим враждебным и жестоким отношением к ученикам Иисуса они отвергли последний призыв благодати. Тогда Бог лишил их Своей защиты; Он перестал сдерживать сатану и его ангелов, и вся нация осталась во власти того вождя, которого она себе избрала. Дети Иерусалима отвергли благодать Христа, способную укрощать злые наклонности и побуждения, и теперь зло полностью овладело ими. Сатана возбуждал в душе человека самые жестокие и низкие страсти.
Люди больше не руководствовались здравым смыслом — ими управляли эмоциональные порывы и слепая ярость. В своей жестокости они стали подобны дьяволу. В семьях и в обществе, среди знатных и простолюдинов царили подозрительность, зависть, ненависть, возмущение, совершались убийства. Нигде, казалось, нельзя было чувствовать себя в безопасности. Друзья и родственники предавали друг друга. Родители убивали детей и дети — родителей. Вожди народа утратили власть над собой. Необузданные страсти превратили их в деспотов.
Иудеи в прошлом приняли ложное свидетельство и осудили на смерть Сына Божьего. Теперь ложные обвинения лишили их самих покоя. Своими делами они давно уже говорили только одно: «Устраните от глаз наших Святого Израилева» (Ис.30:11). Теперь их желание было исполнено. Страх Божий больше не смущал их. Весь народ подчинился сатане; гражданская и духовная власть находились под его контролем.
(Желание веков, Разрушение Иерусалима)
В течение семи лет один прозорливец ходил по всем улицам Иерусалима и громким голосом возвещал о бедствиях, ожидающих этот город. Днем и ночью не переставал он произносить скорбные слова: «Голос со стороны Востока! Голос со стороны Запада! Голос от четырех ветров! Голос против Иерусалима и храма! Голос против невесты и жениха! Голос против всего народа. Этого странного человека заточили в темницу и жестоко избивали, но ни одной жалобы не сорвалось с его уст. На все оскорбления и издевательства он только отвечал: «Горе, горе Иерусалиму! Горе, горе жителям его!» И предостерегающий голос умолк только тогда, когда этого провидца безжалостно убили.
Вера и повиновение Слову Бога
«Ни один христианин не погиб при разрушении Иерусалима. Христос предупредил Своих учеников, и все, поверившие Его словам, следили за появлением обещанного знамения. „Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, — сказал Христос, — тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него“ (Лк. 21:20, 21). Когда римляне под командованием Цестия окружили город, неожиданно осада была снята, невзирая на то, что все, казалось, говорило в пользу незамедлительного штурма. Жители осажденного города, потерявшие всякую надежду на спасение, уже были готовы сдаться, но римский полководец без всяких видимых причин приказал войскам отойти от столицы иудеев. Милостивое провидение Божье управляло всеми событиями во благо Своего народа. Христианам был дан обещанный знак, и теперь всякий, послушный словам Христа, имел возможность спастись. События приняли такой оборот, что ни иудеи, ни римляне не препятствовали бегству христиан. В то время как иудеи, оставившие город, погнались за отступающими войсками Цестия, и обе армии были захвачены сражением, христиане получили возможность уйти из города. Во время осады иудеи собрались в Иерусалиме на праздник кущей, и поэтому по всей стране некому было препятствовать бегству христиан. Не теряя ни одного мгновения, они бежали в безопасное место — в город Пелла, находящийся в Перес, за Иорданом» (Деяния Апостолов).
Упрямство, непокорность. Восстание — последствия
Какие страшные несчастья постигли Иерусалим, когда Тит возобновил осаду столицы! Это было время Пасхи, и в Иерусалиме собралось более миллиона иудеев. Продовольственных запасов, находящихся в городе, при разумном распределении хватило бы на самое продолжительное время, но они были уничтожены по причине взаимной подозрительности и мстительности враждующих партий, и теперь разразился ужасный голод. Мера пшеницы продавалась за талант. Муки голода были настолько страшны, что люди грызли ремни, обувь и другие кожаные вещи. Под покровом ночи кое-кто тайком пробирался за городские ворота, чтобы собрать какие-нибудь дикорастущие растения, и многие из них были схвачены и убиты самым зверским образом, а те, кому удавалось благополучно возвратиться назад, подвергались нападению своих же соотечественников, которые отнимали у них то, что они собирали с риском для жизни. Власть имущие отбирали у голодных последние крошки, действуя самым бесчеловечным образом. И часто эти жестокости совершались не теми, кто не имел пищи, а теми, кто хотел пополнить свои запасы продовольствия.
Тысячи погибали от голода и болезней. Казалось, что погибало и естественное чувство привязанности и любви. Мужья обкрадывали своих жен, а жены — мужей. Дети вырывали пищу изо рта престарелых родителей.
Римские начальники пытались устрашить иудеев и тем самым заставить их сдаться. Пленников, сопротивлявшихся при их захвате, бичевали, мучили и затем распинали перед городской стеной. Сотни умерщвлялись таким путем каждый день, и эта страшная работа продолжалась до тех пор, пока долина Иосафата и Голгофы не была покрыта таким множеством крестов, что едва ли можно было пройти между ними. Столь страшным образом исполнилось ужасное проклятие, которое навлекли на себя иудеи перед судилищем Пилата: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф.27:25).
«Тит готов был положить конец этой страшной бойне и не допустить полного разрушения Иерусалима. Он пришел в ужас, когда увидел груды мертвых тел на равнинах и холмах. Как зачарованный смотрел он с вершины Елеонской горы на великолепный храм и приказал не трогать ни одного камня.
Перед решающим штурмом он обратился к иудейским начальникам с искренним воззванием не вынуждать его осквернять храм кровью убитых. Он предлагал им выйти и сразиться с ним в другом месте, обещая, что ни один римлянин не нарушит святости храма. Иосиф Флавий в самых трогательных и красноречивых словах умолял их сдаться, чтобы спасти свою жизнь, свой город, место поклонения.
Но в ответ на его призыв раздались громкие проклятия. Стрелы градом полетели в их последнего заступника. Иудеи отвергли все мольбы Сына Божьего, и теперь всякие увещания и просьбы еще больше укрепляли в них решимость сопротивляться до конца. Напрасны были все попытки Тита спасти храм. Тот, Кто был больше римского полководца, сказал, что там не останется камня на камне.
Слепое упрямство иудейских вождей и отвратительные преступления, совершающиеся за стенами осажденного города, вызывали ужас и негодование римлян, и, наконец, Тит решил штурмом взять храм и, конечно, сделать все возможное, чтобы спасти его от разрушения. Но на его приказы никто не обращал внимания. Ночью, когда он удалился в свой шатер, иудеи, совершив вылазку из храма, напали на римских воинов. В рукопашном бою один из воинов бросил горящую головню через окошко притвора, и в мгновение ока обитые кедровыми досками комнаты, расположенные вокруг святого места, были охвачены огнем. Тит в сопровождении своих полководцев и легионеров поспешил к этому месту и приказал солдатам тушить пожар. Но на его слова никто не обращал внимания. В ярости воины швыряли горящие головни в комнаты, примыкающие к храму, а потом убивали укрывшихся в его стенах. Кровь текла по ступеням храма, как вода. Тысячи иудеев погибли.
Шум сражения перекрывали вопли и крики: «Ихавод» — «отошла слава».
«Тит был не в состоянии сдержать ярость солдат. Войдя в храм со своими офицерами, чтобы осмотреть внутренность святого места, он был поражен его великолепием, и так как пожар не достиг еще этого места, он выскочил наружу и старался убедить солдат потушить пожар. Центурион Либералий пытался добиться повиновения при помощи своего начальнического жезла, но даже почтение к императору уступило место бешеной злобе против иудеев, яростному накалу сражения и неуемной жажде обогащения. Солдаты видели, что все вокруг сияло золотом, блеск которого в безумном пламени огня делался еще ослепительнее. Они думали, что в святилище хранились несметные сокровища. Незаметно один из солдат бросил в приоткрытую дверь горящую головню, и в тот же миг все здание было охвачено пламенем. Едкий дым и огонь заставили офицеров отступить, и великолепное здание было обречено на уничтожение.
Вскоре после разрушения храма весь город оказался в руках римлян. Иудейские начальники покинули свои неприступные башни, и Тит нашел их пустыми. С изумлением осмотрев их, он засвидетельствовал, что только один Бог предал все это в его руки, ибо никакие стенобитные машины не сокрушили бы эти громадные зубчатые стены. И город, и храм были разрушены до основания, и святое место, где молились иудеи, «было распахано, как поле» (см. Иер.26:18). При осаде города и последовавшей затем бойне погибло более миллиона человек; оставшиеся в живых были уведены в плен, проданы как невольники; отправлены в Рим на потеху победителям; брошены в амфитеатры на растерзание диким зверям, иные, как бездомные скитальцы, рассеялись по всей земле.
Иудеи сами выковали себе кандалы, сами наполнили до краев чашу гнева. Трагедия, постигшая этот народ, и бедствия, которые переносили иудеи, будучи рассеяны по всей земле, — только плоды, которые они вырастили своими руками. Пророк говорит: «Погубил ты себя, Израиль! », «Ты упал от нечестия твоего» (Ос.13:9; 14:2). Страдания, перенесенные ими, часто истолковываются как прямое наказание от Бога. Таким способом великий обманщик пытается замаскировать собственную работу. Упорно сопротивляясь Божественной любви и благодати, иудеи лишились покровительства Божьего, и сатана получил возможность управлять ими по своему произволу. Жесточайшая свирепость, проявившаяся при разрушении Иерусалима, демонстрирует мстительность сатаны по отношению к тем, кто находится в его власти.
Что Бог ожидает от меня сегодня?
Мы не в состоянии осознать, насколько обязаны Христу за тот мир и покой, которые нам дарованы. Лишь сила Божья сдерживает сатану и защищает человечество от его всевластия. Непокорные и неблагодарные люди имеют довольно много причин быть признательными Богу за Его милость и долготерпение, проявляющиеся в обуздании жестокой и злобной силы дьявола. Но когда люди переступают границы Божественного терпения, Он лишает их Своего покровительства. Бог — вовсе не палач, выполняющий приговор, вынесенный грешнику. Тех, кто отвергает Его милость, Он предоставляет самим себе, то есть позволяет людям пожать то, что они посеяли. Каждый отвергнутый луч света, каждое непринятое предостережение, каждое нарушение Закона Божьего, каждая взлелеянная страсть — это посеянное семя, которое обязательно принесет свой плод.
«…чтобы всякий, верующий в Него не погиб…» Ин.3.16
«Но в тот день, как и во время разрушения Иерусалима, народ Божий будет избавлен, спасется „всякий, кто записан в книгу жизни“. Христос обещал прийти во второй раз, чтобы взять Своих верных к Себе» (Мф.24:33).
«Итак бодрствуйте» (см. Мк.13:35) — наставляет Он нас. Кто внимательно относится к этим предостережениям, не будет оставлен во тьме, и день тот не застигнет его врасплох. Но для тех, кто не будет бодрствовать, «день Господень так придет, как тать ночью…» (1Фес.5:2-5).
Вывод
«И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Втор.18:21
«Заблуждение или грех нельзя оправдать неведением, если существует возможность узнать волю Божью. Путешественник приходит к перекрестку, откуда расходятся дороги в разные стороны, и указатель подсказывает ему, куда ведет каждая из них. Если же он не обратит внимания на это, то выберет себе дорогу, которая ему больше нравится, но, будучи совершенно искренним, он, вероятнее всего, окажется на неверном пути» (Избранные вести, т.1).
Приучайте разум верить Слову Божьему
Чувствующие свободу сомневаться в Слове Божьем, сомневающиеся во всем, — где только предоставляется случай для неверия, — обнаружат, что при наступлении скорбного времени им придется пережить чрезвычайную борьбу, чтобы иметь веру. Почти невозможно преодолеть влияние, сковывающее ум, воспитанный в духе неверия, ибо таким образом душа держится в сетях сатаны и бессильна сама по себе разорвать ужасную сеть, которая все теснее и теснее затягивается вокруг души. Заняв положение сомнения, человек тем самым призывает себе на помощь силы сатаны. Единственная надежда для воспитанного в духе неверия — беспомощно отдаться в руки Спасителя и, подобно дитяти, подчинить свою волю и свой путь Христу, Который может вывести из тьмы в чудный Свой свет. Человек не в силах избавить себя от сетей сатаны. Воспитавший себя в духе подозрительности, сомнения и критики, — укрепляет себя в неверии. — Рукопись 3 (1895).
Инна Кампен