В двадцать второй главе просматривается четкая хиастическая структура. Здесь описаны три откровения, которые Бог дал Иезекиилю. Каждое из них начинается словами:
И было ко мне слово Господне… Иезекииль 22:1, 17, 23
Первое и последнее обращение содержит описание грехов. В первом обращении это грехи политических лидеров, в третьем — духовных лидеров (пророков и священников). Не будем пересказывать эти грехи. Кратко — отсутствие осознания святости Божьей и как следствие — сексуальная развращенность и социальная несправедливость. Это всегда идет рядом.
Первое обращение основано на Лев.18:20, 25. Третье же — на очень похожем высказывании пророка Софонии из 3 главы, где также перечисляются грехи лидеров народа.
Заканчиваются эти обращения обещанием суда — рассеивания среди народов.
Но вот обращение расположенное посередине, второе откровение — очень известная среди верующих иллюстрация — переплавка.
И было ко мне слово Господне:
сын человеческий! дом Израилев сделался у Меня изгарью; все они — олово, медь и железо и свинец в горниле, сделались, как изгарь серебра.
Посему так говорит Господь Бог: так как все вы сделались изгарью, за то вот, Я соберу вас в Иерусалим.
Как в горнило кладут вместе серебро, и медь, и железо, и свинец, и олово, чтобы раздуть на них огонь и расплавить; так Я во гневе Моем и в ярости Моей соберу, и положу, и расплавлю вас.
Соберу вас и дохну на вас огнем негодования Моего, и расплавитесь среди него.
Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди него, и узнаете, что Я, Господь, излил ярость Мою на вас. Иезекииль 22:17-22
Здесь у Иезекииля появляется нетипичный образ — собирание для суда. Обычно у пророков суд ассоциируется с рассеянием, а прощение — с собиранием. Здесь же наоборот.
Образ Иерусалима как плавильной печи — это шокирующий образ. Иерусалим бы не просто столицей страны. В этом городе жил Бог. Он должен был явить всему миру характер и славу Божью. Но он стал печью. В Пятикнижии печью, из которой Бог вывел Израиль, назван Египет.
А вас взял Господь и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно. Книга Второзаконие 4:20
Теперь же печью является Иерусалим. Может ли наступить время, когда печью испытаний будет не мир, а Божья Церковь, не Египет, а Иерусалим?
Пастор Денис Медведев